ОМК начала производство первых в России установок, которые позволят оптимизировать использование попутного нефтяного газа

Завод «Трубодеталь» (г. Челябинск, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК», г. Москва) начал производство импортозамещающего высокотехнологичного оборудования – установок отбензинивания газа в блочно-модульном исполнении.

Оборудование производится по патентам и лицензиям Научно-технического центра «Газпром нефти». Это первый отечественный проект, который позволит повысить эффективность нефтедобычи за счет использования новой технологии и рационально расходовать углеводородное сырье. Ранее в России подобное оборудование не производилось, а в мире насчитывалось всего три производителя – в США и Канаде.

Инициатором создания уникальной для России технологии отбензинивания газа и владельцем ноу-хау является Научно-технический центр «Газпром нефти» («Газпромнефть НТЦ»), который привлек к этой разработке МГТУ им. Н.Э. Баумана и выбрал изготовителя оборудования в блочно-модульном исполнении – завод «Трубодеталь». Ожидается, что до конца 2019 года оборудование полной заводской сборки поступит в адрес заказчика – компании «Газпромнефть-Оренбург». Установки будут испытаны на Царичанском и Филатовском нефтяных месторождениях.

«Добычу нефти сопровождает выделение попутного газа. Отечественное производство установок отбензинивания газа на «Трубодетали» сделает более доступным процесс разделения попутного нефтяного газа на полезные фракции – нефтегазовый конденсат, который поступит в магистральный нефтепровод, и обычный очищенный газ. Мы рады представить на рынок новинку, которая повысит качество подготовки и глубину переработки углеводородных газов в условиях нефтепромысла», – отметил директор по развитию направления блочно-модульного оборудования завода «Трубодеталь» Максим Жуков.


Справка


Попутный нефтяной газ (ПНГ) представляет собой смесь углеводородов с наименьшей молекулярной массой (метан, этан, пропан, бутаны и др.).

 Отбензинивание газа – извлечение из ПНГ так называемых «жирных фракций» – этана, пропана, бутана и углеводородных компонентов, способных в условиях транспорта перейти в жидкое состояние с образованием жидкостных пробок. Обычно, это углеводороды Сз+высш, получившие название газовый бензин.