Проект о формировании толерантного отношения к детям-инвалидам стартует в г.о.Выкса

Проект о формировании толерантного отношения к детям-инвалидам стартует в г.о.Выкса Нижегородской области с 21 июня 2016 года. Об этом сообщают организаторы проекта.

Организаторами выступают благотворительный фонд «ОМК-Участие», аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» (Москва) и управление образования администрации Выксы. Они с июня по ноябрь 2016 года реализуют в округе социально-образовательный проект «Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам как обязательное условие для инклюзивного образования в Выксе».

Ведущая проекта — помощник депутата Государственной Думы, член корреспондент международной академии педагогического образования, эксперт совета по специальному и инклюзивному образованию Минобрнауки РФ, директор аналитического научно-методического центра «Развитие и коррекция» Елена Худенко.

Поясняется, что с 1 сентября 2016 года в РФ вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др.

«Одним словом, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь не пандусы и безбарьерная среда (хотя и это очень важно), а психологическое принятие такого ребенка как обычного», — поясняют организаторы проекта в Выксе.

«Инклюзивное образование говорит о практике обучения, основанной на философском убеждении, что все ученики, как с инвалидностью, так и без нее, имеют право учиться вместе в соответствующей по возрасту группе (классе). В такой среде учителя, родители и другие специалисты работают в сотрудничестве, используя соответствующие ресурсы для применения обычной образовательной программы с достаточной гибкостью в соответствии с потребностями и возможностями всех учеников», — говорится в сообщении.

Проект о формировании толерантного отношения к детям с инвалидностью стартует в Выксе 21 июня. В повестке двухдневной программы: установочный семинар для педагогов и руководителей образовательных учреждений «Условия, необходимые для эффективного инклюзивного образования детей-инвалидов», мастер-класс для родителей детей-инвалидов «Как подготовить моего ребенка к посещению ДОУ, школы», семинары с педагогическими коллективами ДОУ, школ «Как подготовиться к проведению Уроков доброты», «Как провести диагностику толерантности учащихся, родителей» и др.

С июня по ноябрь участников проекта ждут различные формы работы — семинары, мастер-классы, уроки доброты, конференции, а также «круглые столы» и дискуссии с обсуждением слабых и сильных сторон инклюзивного образования, на что обратить внимание и над чем еще предстоит работать.

Организаторы отмечают, что данный проект, как и инклюзивное образование в целом, не разовая акция, а долгосрочная стратегия, рассматриваемая не как локальный участок работы, а как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно коснется детей с ОВЗ, их родителей, нормально развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования.

«Это образование направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого — не такого, как ты. Именно инклюзивное образование делает нас более добрыми, открытыми, учит коммуникации с различными людьми», — отмечается в сообщении.


Источник: НИА «Нижний Новгород»