РЖД набирают скорость

Российские скоростные поезда будут обеспечены колесами отечественного производства. По соглашению, действующему между Российскими железными дорогами (РЖД) и Объединенной металлургической компанией, Выксунский металлургический завод начинает производство железнодорожных колес для скоростных поездов. Первые колеса ВМЗ планирует поставить для завода «Уральские локомотивы», который недавно выпустил первый пассажирский электропоезд «Ласточка».

ОАО «Российские железные дороги» в партнерстве с ЗАО «Объединенная металлургическая компания» (ОМК) успешно реализовали в рамках долгосрочного сотрудничества проект по импортозамещению. Сегодня на Выксунском металлургическом заводе (входит в состав ОМК) состоится церемония запуска производства колес для скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения мощностью 10 тыс. штук в год. Это первое в мире производство колес для скоростного движения, объединенное в непрерывный технологический цикл: производство, финишная механическая обработка, приемка (ультразвуковой контроль, магнитно-порошковый контроль, координатно-измерительная машина), мойка и покраска. Предполагается, что запуск нового производства полностью покроет потребности российского рынка в колесах для высокоскоростного сообщения как в формировании новых колесных пар, так и в их ремонте, а общая экономия средств ОАО РЖД за счет перевода вагонного парка на твердые колеса к 2015 году составит более $1 млрд.

С нового производства колеса будут отгружаться к месту формирования колесных пар — на предприятие «Уральские локомотивы», которое в мае 2014 года выпустило первый пассажирский электропоезд «Ласточка». Производство скоростных поездов — один из масштабных совместных проектов по импортозамещению РЖД и российских производителей. Если на данный момент локализация производства «Ласточки» составляет 62%, то к 2017 году она достигнет 80%, а производство поездов вырастет до 50 составов в год.

Одновременный запуск проектов РЖД с ВМЗ и «Уральскими локомотивами» как нельзя актуален в преддверии строительства высокоскоростной магистрали-2 (ВСМ-2) Москва — Нижний Новгород — Казань. Проект поддерживается на высшем федеральном уровне. Так, в мае в ходе экономического форума во Владимирской области заместитель министра экономического развития РФ Сергей Беляков назвал ВСМ-2 одним из главных проектов, стимулирующих экономику, и, по мнению заместителя министра, нет никаких сомнений, что именно благодаря ВСМ можно радикально повысить наполняемость региональных бюджетов и стимулировать экономику страны.

Сотрудничество РЖД и ОМК началось еще в 2000-х годах. Первый долгосрочный контракт компании заключили в 2003 году. Он предусматривал поставку до 2010 года 4,8 млн колес, в том числе новых, с повышенной твердостью обода, разработанных совместно специалистами ВМЗ и РЖД. Сегодня доля РЖД в структуре заказов ВМЗ выросла до 75%. На данный момент между компаниями действует соглашение о стратегическом партнерстве в области качества, цель которого – достичь высокой надежности и долговечности продукции, поставляемой на сеть железных дорог, снизить удельные показатели стоимости жизненного цикла и количества дефектов, а также уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Компании также сотрудничают в рамках программы повышения качества и разработки новых видов продукции ОАО «ВМЗ» на 2010–2015 годы. Реализация мероприятий программы и внедрение новых технологий на сети российских железных дорог позволят увеличить объемы грузоперевозок, повысить эксплуатационный ресурс колес пассажирских вагонов в два раза, а также обеспечить высокоскоростной транспорт продукцией отечественного производства. Переход на инновационные технологии и совершенствование качества продукции будут способствовать реализации стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года и развития транспортного машиностроения до 2015 года.


Источник: газета «Коммерсантъ-Приволжье»