ОМК публикует отчет об итогах работы в 2018 году

Объединенная металлургическая компания (АО «ОМК», г. Москва), опубликовала годовой отчет за 2018 год. Отчет включает в себя операционные результаты и результаты в области достижений целей устойчивого развития, обзор крупнейших проектов, описание стратегии и системы корпоративного управления.

В 2018 г. усилия ОМК сосредоточила на развитии выпуска востребованной сегодня и перспективной продукции, а также сырьевой безопасности, вертикальной интеграции и повышении эффективности производства.

В целом отчетный период был отмечен ростом и стабильностью объемов производства по всем видам продукции, за исключением трубной.  Завершение комплектации международных трубопроводов «Северный поток – 2» и «Турецкий поток» для которых ОМК ранее выполнила поставки ТБД, отрицательно сказалось на загрузке производства в 2018 г. В связи с этим ОМК произвела 772 тыс. тонн труб большого диаметра, что на 25% меньше, чем в рекордном 2017 году. Общий объем произведённой заводами ОМК трубной продукции составил 1780 тыс. тонн.

В 2018 году результаты производства в целом ОМК составили:

Трубная продукция в целом, тыс. тонн — 1780 (-20% к 2017 г.)
в том числе:
Трубы большого диаметра, тыс. тонн — 772 (–25%)
Трубы малого и среднего диаметра, тыс. тонн — 1008 (–9%)
в том числе:
Обсадные трубы, тыс. тонн — 436 (+17%)
Профильные трубы, тыс. тонн — 242 (–7%)

Трубопроводная арматура, тыс. тонн — 4,9 (=)
Соединительные детали трубопроводов, тыс. тонн — 13 (+30%)
Ж/д колеса, тыс. шт. — 860 (+26%)
Автомобильные рессоры, тыс. тонн — 44 (–4%)
Широкий лист (стан-5000 ВМЗ), тыс. тонн — 550 (–17%)
Прокат (рулоны и лист), тыс. тонн — 1275 (+1%)

После спада в 2013-2016 годах растет рынок железнодорожных колес. ОМК в условиях высокого спроса максимально удовлетворяет потребности транспортной отрасли, полностью используя возможности своего модернизируемого производства. Объем производства колес в 2018 году вырос на 26% и составил 860 тыс. штук. Отгрузки ж/д колес осуществлялись во все сегменты, включая метро, высокоскоростные, грузовые и пассажирские поезда. За счет реализации масштабной инвестиционной программы, постоянных организационных улучшений и повышения эффективности ОМК рассчитывает и в 2019 году максимально удовлетворять текущий и перспективный спрос на эту продукцию.

ОМК на 30% увеличил объемы производства соединительных деталей трубопроводов – до 13 тыс. тонн, выполнил ряд уникальных заказов. Это стало возможным за счет освоения новых видов продукции, в том числе термокейсов, блочно-модульного оборудования, деталей для атомных электростанций, монтажных узлов.

Компания расширила типоразмерный ряд клиновых задвижек и обратных и пружинных клапанов. Объем выпуска трубопроводной арматуры составил 4,9 тыс. тонн. Небольшое снижение произошло сегменте рессор для грузовых автомобилей – до 44 тыс. тонн. Сдерживающим фактором стало снижение потребностей отечественных автозаводов и слабая динамика грузовых перевозок. При этом заводу удалось нарастить поставки рессор российским заводам зарубежных автомобильных марок.

Общий объем инвестиций ОМК в 2018 году – 19 млрд рублей – стал рекордным за последние восемь лет. ОМК успешно продолжил начатую двумя годами ранее рекордную инвестпрограмму на ВМЗ, дал старт масштабной модернизации значительной части оборудования «Трубодетали» и прокатного производства на Чусовском металлургическом заводе.

Наряду с амбициозными задачами по повышению производительности труда и автоматизацией это позволяет компании быть менее подверженной колебаниям рынка и сохранять устойчивость.
pdf Скачать
/*--------------------------------------------------------------------------------------*/ /*--------------------------------------------------------------------------------------*/