Корпоративное волонтерство

Основная цель программы — создание устойчивой системы самостоятельного решения сотрудниками компании социальных (в том числе гуманитарных), культурных, экологических проблем в городах присутствия.

Программа позволяет создать социокультурные кластеры, объединяющие волонтеров-сотрудников предприятий, местные сообщества и некоммерческие организации, представителей администраций городов и поселков, где компания ведет бизнес.

Задачи программы
Создать алгоритм сотрудничества между компанией и работниками, компанией и местными сообществами и НКО, компанией и бизнес-партнерами, дистрибьюторами в вопросах устойчивого развития
Расширить благотворительный вклад компании в поддержку территорий присутствия, социально-уязвимых групп населения, которые редко становятся благополучателями крупных социальных проектов в моногородах
Развить фандрайзинг среди персонала компании, привлечь дополнительные материальные и нематериальные ресурсы для решения острых социальных проблем в городах присутствия
Развить нематериальное поощрение сотрудников компании, в том числе помогать развитию социальной карьеры. Например, многие волонтеры становятся муниципальными депутатами, руководителями НКО, трансформируют волонтерские проекты в социальный бизнес
Повысить степень вовлеченности сотрудников в программу в качестве активных участников
Увеличить количество добровольцев среди партнеров, клиентов компании, граждан, участвующих в программе по корпоративному добровольчеству
Повысить устойчивость программ через вклады местных сообществ и НКО
Оценить, описать и распространить лучшие волонтерские практики в регионах присутствия компании и тиражировать их в другом бизнес-сегменте
Волонтеры — одна из главных движущих сил социальных проектов ОМК

Участие в программе дает возможность каждому сотруднику реализовать личностный и творческий потенциал, заявить о себе, найти команду единомышленников, принять участие в мероприятиях, которые ему интересны.

Этапы программы:

  1. Определение приоритетных направлений деятельности в зависимости от запросов и внешних вызовов.
  2. Информационная кампания.
  3. Обучение волонтеров, сотрудников социальному проектированию, фандрайзингу, отчетности и продвижению.
  4. Отбор лучших проектов.
  5. Мотивация и поощрение.
  6. Мониторинг и оценка волонтерской деятельности.
  7. Сопровождение волонтеров на всех этапах программы.
Мотивация корпоративных волонтеров
  • «Звездная команда ОМК»
  • Волонтерский слет в Сочи
  • Премия Ивана и Андрея Баташевых

Эффективность реализации программы по корпоративному волонтерству оценивают методом SROI — социальный возврат на инвестиции.



9 000 волонтеров в ОМК
100+ реализованных инициатив
Направления корпоративного волонтерства
  • Проектное волонтерство
  • Социальное волонтерство
  • Экологическое волонтерское движение
  • Событийное волонтерство
  • Советы молодых металлургов
  • Донорские акции