Каждый второй турист на заводы ОМК выбирает профориентационные экскурсии

11.08.2025
Фото ОМК, автор Сергей Ясинский

Каждый второй турист, который приезжал на заводы Объединенной металлургической компании (ОМК) с экскурсией в 2024 году, это школьник или студент. Молодежь выбирает посещение промышленных предприятий, чтобы больше узнать об инженерных профессиях и познакомиться с современным наукоемким производством. Об этом рассказала Юлия Виреева, менеджер по развитию проекта промышленного туризма ОМК «Завод видел». Она выступила на стратегической сессии Янтарного форума AmberCode в Москве.

Представитель ОМК добавила, что в прошлом году в компании запустили три детских профориентационных маршрута, адаптированных для разных возрастов. Например, на заводе ОМК в Выксе открыли маршрут «Все по науке. Лунный трубопровод» по центральной исследовательской лаборатории. Там молодые ученые знакомят детей от десяти лет с научной деятельностью завода ОМК и рассказывают о работе инженера-исследователя и конструкторов. Это позволило привлечь на предприятие больше местной молодежи. Если раньше школьники и студенты из Выксы составляли менее 2% от всех туристов, то сейчас это каждый третий гость.

На благовещенском заводе ОМК в республике Башкортостан разработали маршрут «Увлекательная металлургия»: школьники посещают горячие цеха, лаборатории и участвует в квиз-викторине, а заодно узнают о заводских профессиях.

На челябинском заводе «ОМК Трубодатель» придумали маршрут для детей с шести лет – по мотивам мультсериала «Железячки», созданном сотрудниками ОМК. Через героев металлургического мультсериала, которые попадают в разные ситуации, дети узнают об истории металлургии и правилах безопасности. На экскурсии ребята видят, как работает сварщик, узнают, зачем нужны отводы и заглушки, как закаляют и режут сталь. Детям показывают образцы продукции в натуральную величину, они даже могут залезть внутрь полутораметрового тройника. Юлия Виреева добавила, что челябинский завод ОМК стал первым промышленным предприятием в Челябинской области, который присоединился к Российскому движению детей и молодежи и теперь регулярно принимает детей на экскурсии.

«Как показывает свежее исследование hh.ru, молодые люди в России по-прежнему считают работу на производстве непрестижной. Промышленный туризм помогает менять этот стереотип, знакомит детей и молодежь с реальной ситуацией, показывает современное наукоемкое производство, большие светлые цеха, на стенах которых изображены произведения современного искусства. Видим, что и школьные учителя считают экскурсии на производства полезными для развития учеников, особенно старшеклассников, которые стоят перед выбором будущей профессии. Мы как работодатель тоже в выигрыше – например, за два года работы проекта «Завод видел» в Благовещенске количество молодых сотрудников, которые устроились к нам, выросло вдвое», – рассказала Юлия Виреева.

Павел Таран
Павел Таран
руководитель направления по стратегическим коммуникациям
press@omk.ru
Читайте еще
04.08.2025
ОМК приобрела для Выксы два фудтрака, которые будут работать всесезонно

30.07.2025
27 социальных предпринимателей из Нижегородской области получили гранты ОМК

28.07.2025
ОМК на Добро.ру: волонтёры-металлурги посвятили около 4000 часов на помощь людям и природе

28.07.2025
Благовещенский завод ОМК познакомил молодежь Благовещенска с профессиями в промышленности

24.07.2025
ОМК запустила увлекательные «Каникулы с Железячками»

23.07.2025
ОМК завершает строительство и готовит к открытию детский технопарк в Выксе