ОМК внедрила сервис на базе ИИ для контроля качества металлолома

20.03.2025
Фото: ОМК

Объединенная металлургическая компания внедрила на выксунском заводе ОМК цифровой сервис на основе машинного зрения и нейросетей, который автоматически определяет вид, качество и чистоту поступающего на предприятие стального лома. Сервис заработал в литейно-прокатном комплексе, куда поставляется металлолом, использующийся для выплавки стали.

Для этого в цехах установили промышленные камеры, которые беспрерывно делают фото- и видеосъемку поступающего сырья и отправляют данные в систему, анализирующую каждый выгружаемый слой сырья во всех вагонах или автомобилях.

В работу внедрены несколько моделей компьютерного зрения: первая модель анализирует весь видеопоток и выделяет из него слои разгружаемого лома. Вторая - в реальном времени оценивает слои лома на предмет засоренности и отправляет автоматические предупреждения, которые позволяют автоматически останавливать разгрузку. Третья модель оценивает насколько сырье соответствует заявленному в документах ГОСТу.

Сервис также сейчас учат распознавать и блокировать разгрузку отдельных категорий запрещенных предметов, попавших в лом, например, потенциально взрывоопасных: баллонов, бочек и других. В ближайшем будущем технология будет внедрена в производственный процесс.

На основе анализа поставки лома сервис создает отчет по каждому разгруженному транспортному средству. Все отчеты с послойными фото разгрузки каждого вагона сохраняются и могут быть предоставлены поставщикам для обоснования аттестации.

Решение поможет оптимизировать и ускорить процесс разгрузки вагонов с сырьем, оно будет экономить время сотрудников, участвующих в приемке, позволит эффективно решать спорные вопросы при общении с поставщиками, а также укоротит сроки приема продукции.

«Оптимизация - вот что стоит во главе всех процессов, связанных с автоматизацией на производстве. Компьютерное зрение позволило убрать контролеров ОТК из зоны действия грузоподъёмных механизмов и ускорить контроль качества без привлечения ценных специалистов, которые в дефиците на любом заводе. Мы отдаем рутинные процессы машинам и позволяем работникам быть там, где их участие точно необходимо. Но при этом не стоит думать, что машины на 100% заменят людей. За тем, как работает система, также следит человек. Это можно назвать взаимовыгодной синергией, которая экономит расходы и повышает качество получаемого сырья», - подвел итог главный архитектор направления по развитию цифровых технологий ОМК ИТ Илья Дзюб.
Павел Таран
Павел Таран
руководитель направления по стратегическим коммуникациям
press@omk.ru
Читайте еще
16.04.2025
Выкса укрепила свое лидерство среди малых городов России по качеству городской среды

14.04.2025
ОМК дополнительно подтвердила качество своих труб для ТЭК монограммой ИНТИ

14.04.2025
Школьники Уфы и Благовещенска изучили основы 3D-моделирования в каникулярной школе

14.04.2025
Анатолий Седых удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского

11.04.2025
Лучшие металлурги и машиностроители получили Баташевскую премию от ОМК

09.04.2025
Альметьевский завод ОМК знакомит старшеклассников с профессиями в промышленности