Шесть педагогов и две школы Выксы получили гранты от ОМК на развитие

18.12.2024
Фото ОМК, автор: Дмитрий Бородай

Объединенная металлургическая компания (ОМК) подвела итоги первого грантового конкурса среди педагогов и школ Выксы, который провели в рамках программы по развитию образования «Высота Шухова». Шесть учителей городских и поселковых школ получили персональные гранты на свои инициативы, а коллективы двух учебных заведений отправятся для обмена опытом в Калининград и Санкт-Петербург. Грантовый фонд составил более 1,4 миллиона рублей.

Всего на конкурс подали 35 заявок. Проекты оценивали эксперты ОМК и педагогического сообщества Нижегородской области, Казани и Москвы. Победителей определяли в трех категориях. Наибольшее количество заявок поступило на создание комфортных и функциональных рабочих мест для учителей и оснащение учебных кабинетов. В этой категории грант в 150 тысяч и 46 тысяч рублей получили педагоги из школы №11 и Досчатинской средней школы.

Среди идей по разработке и внедрению инновационных форматов занятий преобладали проекты по математике и другим точным наукам. Четыре победивших педагога из школ №№9, 12, Мотмосской средней школы и гимназии №14 получили до 250 тысяч рублей каждый. 170 тысяч рублей пойдут на реализацию самого проекта, а 80 тысяч рублей – личная премия учителю.

Например, в школе №9 появится ФГОС-лаборатория – это образовательные комплекты для более 200 экспериментальных исследований и практических работ по физике. Ученики смогут попробовать себя в роли ученых, исследователей и изобретателей, углубленно изучать отдельные темы и готовить исследовательские проекты. А педагог школы №12 создаст авторский курс «Профиматика», который поможет выпускникам освоить решение сложных задач II уровня и увереннее чувствовать себя на едином госэкзамене.

В номинации «Профессиональный рост» гранты получили коллективы Вильской школы и школы №9. Педагоги отправятся на Всероссийскую педагогическую конференцию в Санкт-Петербург и обменяются опытом со специалистами гимназии имени героя РФ А.В. Катериничева в Калининграде. Все инициативы необходимо реализовать до июня 2025 года.

«В школах Выксы работают вовлеченные талантливые педагоги, у которых много идей, как сделать процесс обучения для ребят еще познавательнее через новые подходы к проведению уроков или оснащение кабинетов. Наш конкурс и грантовая поддержка ОМК помогут эти инициативы реализовать. Конкурс планируем сделать регулярным, это еще один шаг к тому, чтобы Выкса стала центром инженерного образования в регионе. Мы уже помогаем развивать инженерные классы, заключаем целевые договоры с выпускниками, проводим научные фестивали и экскурсии на производстве. Как один из крупнейших работодателей региона мы заинтересованы в том, чтобы дети получали качественное образование и приходили работать молодыми специалистами на выксунский завод ОМК», – отметила начальник управления профессионального обучения и работы с молодежью корпоративного университета ОМК Юлия Демина.

Справка

О программе

 

Программа «Высота Шухова» – это инициатива ОМК, направленная на поддержку образования и создание дополнительных возможностей для школьников, студентов и педагогов Выксы. В рамках программы проводят педагогические практикумы и клубы директоров, грантовые конкурсы для учителей и учебных заведений, специальные мероприятия для школьников. ОМК помогает создавать и оснащать профильные инженерные классы, разрабатывать программы профориентационных мероприятий для молодежи.

 

***

О победителях

 

Номинация «Мой любимый предмет»

 

Максимальный размер гранта: 250 тысяч рублей (170 тысяч рублей – на приобретение оснащения, 80 тысяч рублей – личная премия педагогу)

 

Принимали проекты по разработке и внедрению увлекательных практико-ориентированных занятий, чтобы заинтересовать школьников изучать предметы, развивать у детей современные востребованные навыки.

 

Победители:

      

Лариса Карпова, учитель физики средней школы №9. Проведение проектных и исследовательских работ с помощью ФГОС-лаборатории. Грант: 250 тысяч рублей.  


Для школы закупят ФГОС-лабораторию, которая содержит все необходимые комплектующие для проведения 211 экспериментальных исследований и практических работ по физике. Ожидается, что лаборатория станет центром творческой и исследовательской активности школьников. Они смогут заниматься углубленным изучением отдельных тем, участвовать в научных конкурсах, разрабатывать физические эксперименты. 
     

Дарья Конышева, учитель химии гимназии №14. Разработка и внедрение в образовательный процесс рабочих тетрадей по химии для 8, 9,10 классов. Грант: 248 тысяч рублей.


Педагог разработает собственную рабочую тетрадь, которая соответствует логике изложения учебного материала по каждой конкретной теме. Появится возможность использовать комплекс прогрессивных и эффективных педагогических приемов, проводить на уроках дополнительные эксперименты. Рабочие тетради можно будет использовать и для организации дистанционного обучения.


Елена Костина, учитель математики средней школы №12. Создание авторского курса «Профиматика» для решения сложных задач II уровня ЕГЭ. Грант: 249,9 тысяч рублей


Курс «Профиматика» предусматривает привлечение учащихся 10-11 классов к составлению банка задач экономического характера: на вклады, кредиты, оптимизацию. Это поможет ребятам понять процесс кредитования, инвестирования, повысит их финансовую грамотность. Разбор заданий позволит старшеклассникам более уверенно чувствовать себя на экзамене, не бояться заданий II части ЕГЭ. Занятия будут проводить в формате семинаров, практикумов, экскурсий.


Владимир Миронов, учитель информатики Мотмосской средней школы. Проект «Современная образовательная среда: фантазия, ставшая реальностью» для успешного освоения учебного предмета. Грант: 250 тысяч рублей.


Реализация проекта поможет подготовить школьников к дисциплинам инженерной направленности, которые предполагают знания информационно-коммуникационных и аддитивных технологий, машинного зрения, искусственного интеллекта, робототехники. Для этого кабинет оснастят необходимым оборудованием, внедрят инновационные образовательные методики. Также педагог организует открытый фестиваль робототехники «Робокод – 2025» на базе школы.

 

 

Номинация «Мое любимое рабочее место»

 

Максимальный размер гранта: 150 тысяч рублей.

 

Принимали проекты по созданию функциональных, комфортных и инструментальных пространств для обучения в кабинетах, закрепленных за педагогами.

 

Победители:


Елена Аникина, учитель начальных классов средней школы №11. Оснащение кабинета под модель смешанного обучения «Ротация станций», позволяющую реализовать различные формы работы на уроке. Грант: 150 тысяч рублей.


Кабинет оснастят, чтобы было три отдельных зоны: под работу с преподавателем, проектную деятельность и онлайн-обучение. Учеников поделят на группы, в течение урока группы будут перемещаться между разными зонами так, чтобы побывать на каждой из них. Преимущество использования данной модели – возможность дифференцированного обучения, применения интерактивных форм работы, альтернативных форм оценки, возможности работать автономно. Это повышает мотивацию и результаты обучающихся.


Нина Седова, учитель начальных классов Досчатинской средней школы. Оборудование кабинета для изучения конструирования в теории и на практике. Грант: 46,1 тысяч рублей.


В кабинете начальных классов создадут условия для комфортного обучения младших школьников, в которых дети будут усваивать учебный материал, играть и отдыхать. Тут же будут проводить уроки по робототехнике и конструированию. Включение современных информационных технологий поможет учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной.

 

Номинация «Профессиональный рост»

Максимальный размер гранта на одну школу: 150 000 рублей

 

Принимали заявки по участию педагогов школы во внешних профессиональных мероприятиях, включая конференции, стажировки, интенсивы, семинары, тренинги и др.

 

Победители:

Вильская средняя школа, грант 150 тысяч рублей на трехдневную поездку в Санкт-Петербург для посещения двух общеобразовательных учреждений и Всероссийской педагогической конференции.

Средняя школа №9, грант 136,5 тысяч рублей на поездку для обмена опытом в гимназию им. героя РФ А.В. Катериничева в Калининград. Цель – получить передовой опыт, изучить лучшие методики других учебных заведений России, ориентируясь на современные требования к образованию.

 

Павел Таран
Павел Таран
руководитель направления по стратегическим коммуникациям
press@omk.ru
Читайте еще
04.02.2025
Сотрудники «ОМК Энергомаш» пробежали 1945 метров в память о Великой Победе

04.02.2025
ОМК подтвердила свой статус в рейтинге лучших работодателей по версии HeadHunter

30.01.2025
Завод ОМК в Челябинске ввел новые доплаты и допотпуска для сотрудников

29.01.2025
Лучших преподавателей и наставников ОМК в Выксе поощрили за работу

29.01.2025
Более 24 литров крови сдали волонтеры московского офиса ОМК

28.01.2025
Коллектив завода ОМК в Выксе реализовал более 2,7 тыс. рацпредложений и установил рекорд по их числу и эффектам