ОМК представила опыт развития социальных и благотворительных проектов на ежегодной конференции «Ведомостей»

14.02.2022
На фото: Руководитель направления по корпоративной социальной ответственности Объединенной металлургической компании Ольга Миронова (третья слева)

Руководитель направления по корпоративной социальной ответственности Объединенной металлургической компании Ольга Миронова выступила на XVIII ежегодной конференции «Благотворительность в России: наследие для будущих поколений» делового издания «Ведомости». Она рассказала об опыте ОМК в развитии социальных программ.

Участники круглого стола «Практики меняющихся городов» обсудили методы, которые повышают привлекательность городов и расширяют их культурные, спортивные и образовательные возможности, а также способы привлечения софинансирования на такие инициативы. В дискуссии приняли участие представители крупных компаний, руководители некоммерческих организаций и ассоциаций, консультанты и ведущие эксперты, представители отраслевых и деловых СМИ.

Ежегодно ОМК направляет на спонсорскую и благотворительную помощь в регионах более 1 млрд рублей, число проектов и объемы вложений растут. Компания реализует системные программы, которые соответствуют мировым ESG-трендам и направлены на устойчивое развитие регионов, где расположены предприятия ОМК. Грантовый конкурс «ОМК-Партнерство» и программа по развитию социального предпринимательства «Начни свое дело» уже доказали свой социально-экономический эффект методом SROI – возврата социальных инвестиций. ОМК также стимулирует корпоративное добровольчество на своих заводах и в вагоноремонтных депо, поддерживает экологические волонтерские акции.

«Большинство предприятий нашей компании расположены в небольших городах, где остро стоит вопрос наличия качественных социальных услуг и мер поддержки. В такой ситуации крупный бизнес должен брать решение этих задач на себя. Мы стимулируем жителей участвовать в разработке и реализации проектов, обучаем их, финансируем лучшие инициативы. Оценка программ методом SROI показывает, что они эффективны и имеют отличный потенциал к тиражированию», – поделилась руководитель направления по корпоративной социальной ответственности ОМК Ольга Миронова.

Она также отметила, что в прошлом году победители конкурса «ОМК-Партнерство» привлекли более 40 млн рублей софинансирования от Фонда президентских грантов. А социальные предприниматели в трех моногородах получили более 9 млн рублей региональных субсидий. Все эти средства пошли на развитие социальной сферы территорий присутствия компании.

Большое внимание компания уделяет и культурным инициативам. Так, в Выксе с 2011 года проходит фестиваль городской культуры «Выкса Арт-овраг» (организаторы – ОМК и фонд «ОМК-Участие»). За время проведения фестиваль эволюционировал в масштабный социокультурный проект, который имеет обширную круглогодичную программу, направлен на поиск творческих и инициативных людей, создания новых городских сообществ, способствует развитию городской среды и современной культуры в России. 

Также компания осуществляет крупные инфраструктурные проекты по сохранению культурного и исторического наследия, развития образования и внутреннего туризма, крупнейший из которых – строительство в Выксе Нижегородской области индустриально-туристского центра «Шухов парк».

СПРАВКА
О социальных программах ОМК

ОМК реализуют свою стратегию, направленную на содействие в устойчивом развитии регионов, где работают предприятия компании, с учетом лучших мировых практик. На социальные проекты ОМК направляет более 1 млрд руб. ежегодно.

С 2015 года компания проводит грантовый конкурс «ОМК-Партнерство», поддерживая лучшие социальные и благотворительные проекты некоммерческих и муниципальных организаций, а также своих сотрудников для решения актуальных проблем на местах. Конкурс проходит в 40 городах присутствия ОМК.

С 2016 года компания развивает социальное предпринимательство в рамках программы «Начни свое дело». За это время ОМК поддержала более 200 социально-предпринимательских проектов и помогла создать в регионах почти 400 новых рабочих мест в социальном бизнесе. Компания активно привлекает партнеров со стороны власти и другого бизнеса, выстраивает горизонтальные связи между выпускниками своей программы.

В период пандемии ОМК не сократила финансирование системных программ КСО. Так, акцент конкурса социальных и благотворительных проектов «ОМК-Партнерство» и программы по развитию социального предпринимательства «Начни свое дело» был смещен на борьбу с последствиями распространения коронавируса.

В 2021 году ОМК оценила программу «Начни свое дело» методом SROI (социальный возврат на инвестиции). Совокупная ценность социально-экономических результатов программы составила свыше 144 миллионов рублей, из них экономический эффект – более 56 миллионов рублей. Социальный возврат на инвестиции (SROI) по программе составил 4:1. Это значит, что на каждый инвестированный ОМК рубль ценность полученных социальных результатов составляет четыре рубля. ОМК также проводила оценку социально-экономического эффекта конкурса «ОМК-Партнерство». Исследование показало, что коэффициент социального возврата на инвестиции компании составил 3,4:1.
Павел Таран
Павел Таран
руководитель направления по стратегическим коммуникациям
press@omk.ru
Читайте еще
16.06.2025
Благовещенский завод ОМК расширил пакет медуслуг по полису для сотрудников

11.06.2025 12:00:00
«ОМК Стальной путь» первой в России начала ремонтировать крытые вагоны по новым требованиям РЖД

11.06.2025
ОМК запустила цикл лекций по искусству для развития корпоративных компетенций сотрудников

11.06.2025
Сотрудники ОМК получили государственные награды

11.06.2025
ОМК поддержала грантами 30 социальных предпринимателей из Чусового

10.06.2025
ОМК поддержала фестиваль и премию по социальному предпринимательству «Импульс Добра»