ОМК представила опыт развития социальных и благотворительных проектов на ежегодной конференции «Ведомостей»

14.02.2022
На фото: Руководитель направления по корпоративной социальной ответственности Объединенной металлургической компании Ольга Миронова (третья слева)

Руководитель направления по корпоративной социальной ответственности Объединенной металлургической компании Ольга Миронова выступила на XVIII ежегодной конференции «Благотворительность в России: наследие для будущих поколений» делового издания «Ведомости». Она рассказала об опыте ОМК в развитии социальных программ.

Участники круглого стола «Практики меняющихся городов» обсудили методы, которые повышают привлекательность городов и расширяют их культурные, спортивные и образовательные возможности, а также способы привлечения софинансирования на такие инициативы. В дискуссии приняли участие представители крупных компаний, руководители некоммерческих организаций и ассоциаций, консультанты и ведущие эксперты, представители отраслевых и деловых СМИ.

Ежегодно ОМК направляет на спонсорскую и благотворительную помощь в регионах более 1 млрд рублей, число проектов и объемы вложений растут. Компания реализует системные программы, которые соответствуют мировым ESG-трендам и направлены на устойчивое развитие регионов, где расположены предприятия ОМК. Грантовый конкурс «ОМК-Партнерство» и программа по развитию социального предпринимательства «Начни свое дело» уже доказали свой социально-экономический эффект методом SROI – возврата социальных инвестиций. ОМК также стимулирует корпоративное добровольчество на своих заводах и в вагоноремонтных депо, поддерживает экологические волонтерские акции.

«Большинство предприятий нашей компании расположены в небольших городах, где остро стоит вопрос наличия качественных социальных услуг и мер поддержки. В такой ситуации крупный бизнес должен брать решение этих задач на себя. Мы стимулируем жителей участвовать в разработке и реализации проектов, обучаем их, финансируем лучшие инициативы. Оценка программ методом SROI показывает, что они эффективны и имеют отличный потенциал к тиражированию», – поделилась руководитель направления по корпоративной социальной ответственности ОМК Ольга Миронова.

Она также отметила, что в прошлом году победители конкурса «ОМК-Партнерство» привлекли более 40 млн рублей софинансирования от Фонда президентских грантов. А социальные предприниматели в трех моногородах получили более 9 млн рублей региональных субсидий. Все эти средства пошли на развитие социальной сферы территорий присутствия компании.

Большое внимание компания уделяет и культурным инициативам. Так, в Выксе с 2011 года проходит фестиваль городской культуры «Выкса Арт-овраг» (организаторы – ОМК и фонд «ОМК-Участие»). За время проведения фестиваль эволюционировал в масштабный социокультурный проект, который имеет обширную круглогодичную программу, направлен на поиск творческих и инициативных людей, создания новых городских сообществ, способствует развитию городской среды и современной культуры в России. 

Также компания осуществляет крупные инфраструктурные проекты по сохранению культурного и исторического наследия, развития образования и внутреннего туризма, крупнейший из которых – строительство в Выксе Нижегородской области индустриально-туристского центра «Шухов парк».

СПРАВКА
О социальных программах ОМК

ОМК реализуют свою стратегию, направленную на содействие в устойчивом развитии регионов, где работают предприятия компании, с учетом лучших мировых практик. На социальные проекты ОМК направляет более 1 млрд руб. ежегодно.

С 2015 года компания проводит грантовый конкурс «ОМК-Партнерство», поддерживая лучшие социальные и благотворительные проекты некоммерческих и муниципальных организаций, а также своих сотрудников для решения актуальных проблем на местах. Конкурс проходит в 40 городах присутствия ОМК.

С 2016 года компания развивает социальное предпринимательство в рамках программы «Начни свое дело». За это время ОМК поддержала более 200 социально-предпринимательских проектов и помогла создать в регионах почти 400 новых рабочих мест в социальном бизнесе. Компания активно привлекает партнеров со стороны власти и другого бизнеса, выстраивает горизонтальные связи между выпускниками своей программы.

В период пандемии ОМК не сократила финансирование системных программ КСО. Так, акцент конкурса социальных и благотворительных проектов «ОМК-Партнерство» и программы по развитию социального предпринимательства «Начни свое дело» был смещен на борьбу с последствиями распространения коронавируса.

В 2021 году ОМК оценила программу «Начни свое дело» методом SROI (социальный возврат на инвестиции). Совокупная ценность социально-экономических результатов программы составила свыше 144 миллионов рублей, из них экономический эффект – более 56 миллионов рублей. Социальный возврат на инвестиции (SROI) по программе составил 4:1. Это значит, что на каждый инвестированный ОМК рубль ценность полученных социальных результатов составляет четыре рубля. ОМК также проводила оценку социально-экономического эффекта конкурса «ОМК-Партнерство». Исследование показало, что коэффициент социального возврата на инвестиции компании составил 3,4:1.
Павел Таран
Павел Таран
руководитель направления по стратегическим коммуникациям
press@omk.ru
Читайте еще
22.11.2024
Два золота и платину получила ОМК в рейтинге лучших работодателей России по итогам 2023 года

21.11.2024
Волонтеры ОМК собрали более 250 кг мусора с берегов реки Белая в Благовещенске

20.11.2024
Сообщество активной молодежи ОМК пришло на смену прежним Советам молодых металлургов компании

19.11.2024
Юные хоккеисты из Выксы посетили игру Торпедо – Локомотив в Нижнем Новгороде при поддержке ОМК

18.11.2024
Сотрудники ОМК в Выксе получат до 30 тысяч рублей за рекомендацию заводских вакансий

18.11.2024
Благовещенский завод ОМК и БАСК будут вместе готовить кадры для промышленности