Вагоноремонтная компания «ОМК Стальной путь» инвестировала более 15,8 млн рублей в повышение качества технологии ремонта колесных пар

08.09.2021

Вагоноремонтная компания «ОМК Стальной путь» оснастила 19 своих депо* ультразвуковыми приборами для определения натяга внутреннего кольца роликовых подшипников колесных пар. В ближайшее время такое оборудование поступит еще в 18 депо компании.

Общие инвестиции в оборудование, которое призвано повысить качество технологии ремонта колесных пар, составили свыше 15,8 млн рублей.

В ходе проведения среднего и капитального ремонтов колесных пар в депо всегда проверяют качество напрессования внутреннего кольца на ось, чтобы избежать его проворота в процессе эксплуатации буксового узла. Новые измерительные приборы, произведенные Сибирским государственным университетом путей сообщения, в отличие от прежних инструментов контроля, оснащены ультразвуковым датчиком, который проверяет натяг. Это позволяет делать высокоточные замеры технического состояния колесных пар при проведении среднего и капитального ремонтов, фиксируя не только величину натяга, но и дефекты деталей. При этом ошибки в измерениях, в том числе из-за человеческого фактора, исключены. Теперь в депо «ОМК Стальной путь» техническое состояние колесных пар контролируют оперативно и с точностью до 0,005 мм. Прибор имеет встроенную память. В него можно занести все данные о колесной паре и, при необходимости, получить их в любой момент.

«Неправильный подбор натяга колец может привести к нагреву буксы и излому шейки оси колесной пары, а в дальнейшем спровоцировать и отцепки вагонов. Мы стремимся повысить послеремонтный срок службы колесных пар для наших клиентов. Использование новых приборов контроля в наших депо – один из шагов в этом направлении», - отметил управляющий директор компании «ОМК Стальной путь» Дмитрий Романов.  

 

СПРАВКА

Компания «ОМК Стальной путь» уже оснастила высокоточными измерительными приборами для определения натяга внутреннего кольца подшипника 19 депо: Рубцовск (Алтайский край), Егоршино и Смычка (Свердловская область), Россошь (Воронежская область), Сосногорск (Республика Коми), Верещагино (Пермский край), Барабинск и Болотная (Новосибирская область), Бологое (Тверская область), Зима (Иркутская область), Златоуст (Челябинская область), Кемерово и Топки (Кемеровская область), Кемь (Республика Карелия), Сальск (Ростовская область), Сасово (Рязанская область), Тула (Тульская область), Ужур (Красноярский край) и Свободненский вагоноремонтный  завод (Амурская область).

Внутренние кольца напрессовывают двумя видами: холодным и горячим. При горячем кольцо разогревают в печи или индукционным нагревателем до определенной температуры, и оно свободно надевается на шейку оси. Минус этого способа в том, что для продолжения сборки буксового узла нужно, чтобы кольцо остыло. А это дополнительное время. В депо «ОМК Стальной путь» используют холодный способ. Он позволяет проводить дальнейшую работу по монтажу сразу после натяга колец.

Павел Таран
Павел Таран
руководитель направления по стратегическим коммуникациям
press@omk.ru
Читайте еще
13.08.2025
Благовещенский завод ОМК открыл двери для юных спортсменов

12.08.2025
Соревнования на Кубок памяти олимпийского призера Юрия Куценко из Белгорода впервые стали инклюзивными

12.08.2025
Информационная модель ОМК по реконструкции цеха признана лучшей на всероссийском конкурсе

12.08.2025
На заводе ОМК в Чусовом сотрудников учат избегать несчастных случаев в быту

11.08.2025
Каждый второй турист на заводы ОМК выбирает профориентационные экскурсии

04.08.2025
ОМК приобрела для Выксы два фудтрака, которые будут работать всесезонно