Белгородский завод ОМК поставил котел-пароперегреватель для крупнейшего на Урале предприятия по выплавке меди

21.01.2021
Белгородский завод энергетического машиностроения (ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ», г. Белгород, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК», г. Москва) поставил котельное оборудование для крупнейшего на Урале предприятия по выплавке меди – Среднеуральского медеплавильного завода (ОАО «СУМЗ», Свердловская область, входит в состав Уральской горно-металлургической компании). Заказчиком выступила ООО «Штарк Энерджи Ревда» (Группа компаний «Штарк», г. Москва).

Котел-пароперегреватель весом 52 т, производительностью 25 т/ч и возможностью перегрева стороннего пара до 40 т/ч изготовлен на базе парового котла БЭМ-25*. Оборудование обеспечивает перегрев пара до температуры 350°С. Помимо высокой надежности, по сравнению с котлами другой конфигурации, имеющими такую же производительность, он более компактный. И выполнен в форме моноблока. Это облегчает транспортировку оборудования и позволяет заказчику экономить средства при его монтаже.

«Коллектив завода имеет многолетний опыт в изготовлении котельного оборудования для различных отраслей промышленности. С группой компаний «Штарк» это уже второй наш совместный проект. В 2019 году мы поставили по ее заказу три паровых котла, которые стали первыми из серии БЭМ в моноблочном исполнении, производительностью 35 т/ч. Основным видом топлива для них является доменный газ, который прежде сжигался и выбрасывался в атмосферу. В декабре прошлого года проект мини-ТЭЦ компании «Штарк Энерджи Серов» с белгородскими котлами попал в число призеров международной премии «Малая энергетика – большие достижения». Полученная нашим деловым партнером высокая награда – еще одно подтверждение высочайшего качества изготавливаемых на нашем предприятии моноблочных котлов средней мощности», — прокомментировал заместитель управляющего директора – директор инжинирингового центра ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ» Сергей Бердин.

СПРАВКА:

*«БЭМ» — базовая модель транспортабельного блока котла, разработанная на заводе «Белэнергомаш» в 1995 году. На конструкцию был получен патент. Конструкторские особенности позволили увеличить КПД котла на 2-3%, уменьшить сроки и сложность монтажа. Основным новшеством стала максимальная «вписанность» основного блока котла в разрешенный транспортировочный железнодорожный габарит.

В пределах базовой модели заказчикам предлагают не только широкий выбор конкретных типоразмеров в зависимости от требуемых параметров пара, сжиганию одного или двух видов топлива, но и гибкость компоновки оборудования в условиях монтажной площадки, возможность открытой установки, размещение котлов в различных климатических и сейсмических районах. В 2020 году на заводе приступили к изготовлению 100-го, юбилейного котла в данной серии.

Павел Таран
Павел Таран
руководитель направления по стратегическим коммуникациям
press@omk.ru
Читайте еще
19.09.2025
Журнал ОМК признали лучшим на конкурсе корпоративных медиа России

18.09.2025
ОМК создаст в мастерских XVIII века в Выксе центр туризма и креативного бизнеса

18.09.2025
Волонтеры ОМК поддержали инклюзивный забег на Альметьевском полумарафоне

18.09.2025
ОМК выступила за повышение стандартов безопасности труб

18.09.2025
ОМК предложила ужесточить госрегулирование на допуск продукции для строительства

17.09.2025
«ОМК Стальной путь» запустила сервис по капитальному ремонту колес на Приволжской железной дороге