ОМК формирует отраслевую бизнес-модель и представляет новую платформу бренда
05.11.2020 16:30:00Объединенная металлургическая компания (АО «ОМК», г. Москва) трансформирует свою систему продаж и формализует платформу бренда.
В ОМК формируется отраслевая бизнес-модель из 8 единиц. Они будут разрабатывать отраслевые стратегии, продвигать продукты и сервисы для клиентов, нести ответственность за финансовый результат по закрепленным за ними направлениями. Предприятия компании будут являться для них производственными центрами. В зоне ответственности производственных центров — объемы выпуска продукции и эффективность, качество продукции, промышленная безопасность, культура производства.
Производственными центрами для трех новых бизнес-единиц будут АО «Выксунский металлургический завод» (Нижегородская область) и АО «Альметьевский трубный завод» (Республика Татарстан). Первая бизнес-единица будет отвечать за взаимодействие с компаниями топливно-энергетического комплекса, вертикально-интегрированными нефтяными компаниями и международными проектами в этой сфере. Вторая – работать с покупателями в промышленности, строительной отрасли и в других сферах региональных рынков трубной продукции, плоского и длинного металлопроката. Третья – с клиентами на рынке цельнокатаных железнодорожных колес.
Для еще пяти бизнес-единиц в области таких услуг и продуктов как вагонный сервис, автокомпоненты, машиностроительная продукция, детали трубопроводов и трубопроводная арматура производственными центрами будут являться АО «ВРК-3», АО «Чусовской металлургический завод» (Пермский край), АО «Белэнергомаш-БЗЭМ» (Белгород), АО «Трубодеталь» (Челябинск) и АО «Благовещенский арматурный завод» (Республика Башкортостан).
Также ОМК реализует программу трансформации системы продаж продукции. В рамках нее развивается клиентский сервис. В частности, для обеспечения прозрачности всех рабочих процессов с клиентом компания разработала и внедрила цифровой личный кабинет ОМК. В нем можно отследить статус своих заказов от оформления до отгрузки, найти всю кредитную информацию, счета-фактуры и сроки оплаты, цифровые сертификаты качества, заверенные квалифицированной электронной подписью, архивные документы. Доступ к сервису организован для авторизованных пользователей по принципу классической системы из сегмента В2С: через подтверждение по СМС, что гарантирует сохранность и безопасность всех данных клиентов. Также компания сокращает время, которое затрачивается на совершение сделок купли-продажи продукции и оказания сервисных услуг.
Одним из важных пунктов программы трансформации системы продаж стала формализация платформы бренда компании. Разработку платформы бренда ОМК вела совместно с одним из лидеров в области маркетинговых коммуникаций, международной компанией BBDO Branding.
СПРАВКА
Чтобы стать ближе к конечным клиентам, ОМК дополнительно к имеющимся каналам продаж открыла собственную сеть дистрибуции труб, плоского и длинного проката для мелких и средних потребителей регионального рынка на базе «ОМК Маркет» с офисами продаж и складами готовой продукции в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Уфе и Екатеринбурге. Для клиентов это возможность получить в сжатые сроки комплексную поставку продукции как заводов ОМК, так и сторонних производителей, в том числе мелкими розничными партиями.
В ОМК внедряется большое число клиентских сервисов. Большая часть из них – это пример цифровизации, инструменты электронной коммерции, позаимствованные из b2c-сектора.
Компания реализует трубную продукцию Выксунского металлургического завода (Нижегородская область) и Альметьевского трубного завода (Республика Татарстан) через интернет-аукционы на платформе https://auction.omk.ru. Новый канал продаж отличают привлекательные цены, в формировании которых участвуют сами клиенты, и разнообразные товарные наборы. Доступ к торгам возможен из любой точки мира, где есть интернет.
ОМК также продолжает совершенствовать сервисы своего интернет-магазина market.omk.ru с учетом потребностей клиентов.
Впечатляющих результатов достигла компания в области сервиса по продаже авторессор. Чусовской металлургический завод (АО «ЧМЗ») развивает сеть собственных складов с бесплатной доставкой и сайт с широким набором сервисов. Например, если клиент купил рессору, и она не подошла, он может вернуть ее без чека. ОМК возместит не только стоимость установки новой рессоры, но и услуги станции техобслуживания. Компания перенимает опыт из b2c-сектора. ЧМЗ за 24 часа доставляет рессору в крупные города, сервис оказывают не только профильные логистические компании, но и «Яндекс такси». ЧМЗ первым в стране запустил кредитование для юридических лиц через сайт применительно к рессорам, в планах – кредитование физических лиц. Работают чат-бот, личный кабинет, электронный документооборот.
Клиентский сервис развивает Вагонная ремонтная компания – 3 (АО «ВРК-3»). После приватизации двух вагонных ремонтных компаний рынок стал идеально конкурентным. И это потребовало выстраивания качественно новых отношений с клиентами. Например, у ВРК-3 первым в стране появился сервис по онлайн-бронированию времени ремонта вагонов в депо на сайте. Клиент выбирает нужное депо, удобное для них время, и направляет вагоны в ремонт без каких-либо сложных запросов и длительных ожиданий. Так, ВРК-3 сократил время нахождения вагона в ремонте в депо с 10 до 6 дней.
В ОМК формируется отраслевая бизнес-модель из 8 единиц. Они будут разрабатывать отраслевые стратегии, продвигать продукты и сервисы для клиентов, нести ответственность за финансовый результат по закрепленным за ними направлениями. Предприятия компании будут являться для них производственными центрами. В зоне ответственности производственных центров — объемы выпуска продукции и эффективность, качество продукции, промышленная безопасность, культура производства.
Производственными центрами для трех новых бизнес-единиц будут АО «Выксунский металлургический завод» (Нижегородская область) и АО «Альметьевский трубный завод» (Республика Татарстан). Первая бизнес-единица будет отвечать за взаимодействие с компаниями топливно-энергетического комплекса, вертикально-интегрированными нефтяными компаниями и международными проектами в этой сфере. Вторая – работать с покупателями в промышленности, строительной отрасли и в других сферах региональных рынков трубной продукции, плоского и длинного металлопроката. Третья – с клиентами на рынке цельнокатаных железнодорожных колес.
Для еще пяти бизнес-единиц в области таких услуг и продуктов как вагонный сервис, автокомпоненты, машиностроительная продукция, детали трубопроводов и трубопроводная арматура производственными центрами будут являться АО «ВРК-3», АО «Чусовской металлургический завод» (Пермский край), АО «Белэнергомаш-БЗЭМ» (Белгород), АО «Трубодеталь» (Челябинск) и АО «Благовещенский арматурный завод» (Республика Башкортостан).
Также ОМК реализует программу трансформации системы продаж продукции. В рамках нее развивается клиентский сервис. В частности, для обеспечения прозрачности всех рабочих процессов с клиентом компания разработала и внедрила цифровой личный кабинет ОМК. В нем можно отследить статус своих заказов от оформления до отгрузки, найти всю кредитную информацию, счета-фактуры и сроки оплаты, цифровые сертификаты качества, заверенные квалифицированной электронной подписью, архивные документы. Доступ к сервису организован для авторизованных пользователей по принципу классической системы из сегмента В2С: через подтверждение по СМС, что гарантирует сохранность и безопасность всех данных клиентов. Также компания сокращает время, которое затрачивается на совершение сделок купли-продажи продукции и оказания сервисных услуг.
Одним из важных пунктов программы трансформации системы продаж стала формализация платформы бренда компании. Разработку платформы бренда ОМК вела совместно с одним из лидеров в области маркетинговых коммуникаций, международной компанией BBDO Branding.
СПРАВКА
Чтобы стать ближе к конечным клиентам, ОМК дополнительно к имеющимся каналам продаж открыла собственную сеть дистрибуции труб, плоского и длинного проката для мелких и средних потребителей регионального рынка на базе «ОМК Маркет» с офисами продаж и складами готовой продукции в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Уфе и Екатеринбурге. Для клиентов это возможность получить в сжатые сроки комплексную поставку продукции как заводов ОМК, так и сторонних производителей, в том числе мелкими розничными партиями.
В ОМК внедряется большое число клиентских сервисов. Большая часть из них – это пример цифровизации, инструменты электронной коммерции, позаимствованные из b2c-сектора.
Компания реализует трубную продукцию Выксунского металлургического завода (Нижегородская область) и Альметьевского трубного завода (Республика Татарстан) через интернет-аукционы на платформе https://auction.omk.ru. Новый канал продаж отличают привлекательные цены, в формировании которых участвуют сами клиенты, и разнообразные товарные наборы. Доступ к торгам возможен из любой точки мира, где есть интернет.
ОМК также продолжает совершенствовать сервисы своего интернет-магазина market.omk.ru с учетом потребностей клиентов.
Впечатляющих результатов достигла компания в области сервиса по продаже авторессор. Чусовской металлургический завод (АО «ЧМЗ») развивает сеть собственных складов с бесплатной доставкой и сайт с широким набором сервисов. Например, если клиент купил рессору, и она не подошла, он может вернуть ее без чека. ОМК возместит не только стоимость установки новой рессоры, но и услуги станции техобслуживания. Компания перенимает опыт из b2c-сектора. ЧМЗ за 24 часа доставляет рессору в крупные города, сервис оказывают не только профильные логистические компании, но и «Яндекс такси». ЧМЗ первым в стране запустил кредитование для юридических лиц через сайт применительно к рессорам, в планах – кредитование физических лиц. Работают чат-бот, личный кабинет, электронный документооборот.
Клиентский сервис развивает Вагонная ремонтная компания – 3 (АО «ВРК-3»). После приватизации двух вагонных ремонтных компаний рынок стал идеально конкурентным. И это потребовало выстраивания качественно новых отношений с клиентами. Например, у ВРК-3 первым в стране появился сервис по онлайн-бронированию времени ремонта вагонов в депо на сайте. Клиент выбирает нужное депо, удобное для них время, и направляет вагоны в ремонт без каких-либо сложных запросов и длительных ожиданий. Так, ВРК-3 сократил время нахождения вагона в ремонте в депо с 10 до 6 дней.
Читайте еще
22.11.2024
Два золота и платину получила ОМК в рейтинге лучших работодателей России по итогам 2023 года
20.11.2024
Сообщество активной молодежи ОМК пришло на смену прежним Советам молодых металлургов компании