ОМК формирует отраслевую бизнес-модель и представляет новую платформу бренда

05.11.2020 16:30:00
Объединенная металлургическая компания (АО «ОМК», г. Москва) трансформирует свою систему продаж и формализует платформу бренда.

В ОМК формируется отраслевая бизнес-модель из 8 единиц. Они будут разрабатывать отраслевые стратегии, продвигать продукты и сервисы для клиентов, нести ответственность за финансовый результат по закрепленным за ними направлениями. Предприятия компании будут являться для них производственными центрами. В зоне ответственности производственных центров — объемы выпуска продукции и эффективность, качество продукции, промышленная безопасность, культура производства.

Производственными центрами для трех новых бизнес-единиц будут АО «Выксунский металлургический завод» (Нижегородская область) и АО «Альметьевский трубный завод» (Республика Татарстан). Первая бизнес-единица будет отвечать за взаимодействие с компаниями топливно-энергетического комплекса, вертикально-интегрированными нефтяными компаниями и международными проектами в этой сфере. Вторая – работать с покупателями в промышленности, строительной отрасли и в других сферах региональных рынков трубной продукции, плоского и длинного металлопроката. Третья – с клиентами на рынке цельнокатаных железнодорожных колес.

Для еще пяти бизнес-единиц в области таких услуг и продуктов как вагонный сервис, автокомпоненты, машиностроительная продукция, детали трубопроводов и трубопроводная арматура производственными центрами будут являться АО «ВРК-3», АО «Чусовской металлургический завод» (Пермский край), АО «Белэнергомаш-БЗЭМ» (Белгород), АО «Трубодеталь» (Челябинск) и АО «Благовещенский арматурный завод» (Республика Башкортостан).

Также ОМК реализует программу трансформации системы продаж продукции. В рамках нее развивается клиентский сервис. В частности, для обеспечения прозрачности всех рабочих процессов с клиентом компания разработала и внедрила цифровой личный кабинет ОМК. В нем можно отследить статус своих заказов от оформления до отгрузки, найти всю кредитную информацию, счета-фактуры и сроки оплаты, цифровые сертификаты качества, заверенные квалифицированной электронной подписью, архивные документы. Доступ к сервису организован для авторизованных пользователей по принципу классической системы из сегмента В2С: через подтверждение по СМС, что гарантирует сохранность и безопасность всех данных клиентов. Также компания сокращает время, которое затрачивается на совершение сделок купли-продажи продукции и оказания сервисных услуг.

Одним из важных пунктов программы трансформации системы продаж стала формализация платформы бренда компании. Разработку платформы бренда ОМК вела совместно с одним из лидеров в области маркетинговых коммуникаций, международной компанией BBDO Branding.


СПРАВКА

Чтобы стать ближе к конечным клиентам, ОМК дополнительно к имеющимся каналам продаж открыла собственную сеть дистрибуции труб, плоского и длинного проката для мелких и средних потребителей регионального рынка на базе «ОМК Маркет» с офисами продаж и складами готовой продукции в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Уфе и Екатеринбурге. Для клиентов это возможность получить в сжатые сроки комплексную поставку продукции как заводов ОМК, так и сторонних производителей, в том числе мелкими розничными партиями.

В ОМК внедряется большое число клиентских сервисов. Большая часть из них – это пример цифровизации, инструменты электронной коммерции, позаимствованные из b2c-сектора.

Компания реализует трубную продукцию Выксунского металлургического завода (Нижегородская область) и Альметьевского трубного завода (Республика Татарстан) через интернет-аукционы на платформе https://auction.omk.ru. Новый канал продаж отличают привлекательные цены, в формировании которых участвуют сами клиенты, и разнообразные товарные наборы. Доступ к торгам возможен из любой точки мира, где есть интернет.

ОМК также продолжает совершенствовать сервисы своего интернет-магазина market.omk.ru с учетом потребностей клиентов.
Впечатляющих результатов достигла компания в области сервиса по продаже авторессор. Чусовской металлургический завод (АО «ЧМЗ») развивает сеть собственных складов с бесплатной доставкой и сайт с широким набором сервисов. Например, если клиент купил рессору, и она не подошла, он может вернуть ее без чека. ОМК возместит не только стоимость установки новой рессоры, но и услуги станции техобслуживания. Компания перенимает опыт из b2c-сектора. ЧМЗ за 24 часа доставляет рессору в крупные города, сервис оказывают не только профильные логистические компании, но и «Яндекс такси». ЧМЗ первым в стране запустил кредитование для юридических лиц через сайт применительно к рессорам, в планах – кредитование физических лиц. Работают чат-бот, личный кабинет, электронный документооборот.

Клиентский сервис развивает Вагонная ремонтная компания – 3 (АО «ВРК-3»). После приватизации двух вагонных ремонтных компаний рынок стал идеально конкурентным. И это потребовало выстраивания качественно новых отношений с клиентами. Например, у ВРК-3 первым в стране появился сервис по онлайн-бронированию времени ремонта вагонов в депо на сайте. Клиент выбирает нужное депо, удобное для них время, и направляет вагоны в ремонт без каких-либо сложных запросов и длительных ожиданий. Так, ВРК-3 сократил время нахождения вагона в ремонте в депо с 10 до 6 дней.
Павел Таран
Павел Таран
руководитель направления по стратегическим коммуникациям
press@omk.ru
Читайте еще
18.04.2025
ОМК представила прогрессивный опыт подготовки руководящих кадров для производства

16.04.2025
Выкса укрепила свое лидерство среди малых городов России по качеству городской среды

14.04.2025
ОМК дополнительно подтвердила качество своих труб для ТЭК монограммой ИНТИ

14.04.2025
Школьники Уфы и Благовещенска изучили основы 3D-моделирования в каникулярной школе

14.04.2025
Анатолий Седых удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского

11.04.2025
Лучшие металлурги и машиностроители получили Баташевскую премию от ОМК