ОМК на четверть увеличила отгрузку железнодорожных колес в 2018 году

22.01.2019 15:00:00
Выксунский металлургический завод (АО «ВМЗ», Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК», г. Москва) по итогам 2018 года увеличил на 25% объем отгрузки железнодорожных колес – до более 860 тысяч штук.

Это абсолютный максимум за 45-летнюю историю колесопрокатного производства на предприятии, предыдущий рекорд – 850 тыс. колес в год – был достигнут в 2012 году.

«Рост объема производства и поставок ж/д колес связан с задачей максимального удовлетворения пикового спроса со стороны российских вагоностроительных и вагоноремонтных компаний, а также собственников вагонов в текущем году. Это стало возможным в том числе благодаря продолжающейся на ВМЗ масштабной инвестиционной программе, направленной как на поддержание, так и на развитие производственных мощностей для максимального удовлетворения требований клиентов», – прокомментировал итоги производства директор по продажам железнодорожных колес ВМЗ Дмитрий Цхе.


Справка


С 2012 года ОМК инвестировала в производство железнодорожных колес ВМЗ, в том числе инновационных и высокоскоростных, более 2,8 млрд рублей. Большая часть средств вложена в период низкого спроса в 2015-2017 гг., благодаря чему с началом пикового спроса ВМЗ оперативно нарастил загрузку до ста процентов. Реализованные на ВМЗ проекты позволят в 2019 году увеличить объемы производства железнодорожных колес до 900 тысяч штук в год. (Также ОМК имеет возможность увеличения потенциальных мощностей ВМЗ до 970 тысяч ж/д колес в год при подтверждении спроса со стороны потребителей).

На фоне ажиотажного спроса на рынке колесных пар другие производители ж/д колес на территории ЕАЭС – на Урале в Республике Казахстан – также увеличили или ввели в строй новые мощности по их производству. При этом из-за цикличности рынка уже к концу текущего года прогнозируется падение спроса. В связи с этим часть инвестиций ОМК были направлены на повышение эффективности колесопрокатного производства ВМЗ, чтобы укрепить стабильность работы предприятия в условиях высокой конкуренции на этом рынке. В частности, со второго квартала 2018 года после закрытия собственного мартеновского производства ВМЗ перешел на работу с непрерывнолитыми заготовками производства предприятия «Уральская сталь» (входит в состав ООО Управляющая компания «Металлоинвест»). Благодаря чему удалось снизить коэффициент расхода металла для производства железнодорожных колес.

Коме того, на ВМЗ реконструировали заготовительный участок колесопрокатного цеха: сейчас здесь работают несколько современных высокопроизводительных пильных комплексов. Они позволяют добиться безупречных геометрических размеров и точной массы заготовок для производства железнодорожных колес.

Важнейшим аспектом повышения производительности участка стана колесопрокатного цеха в 2018 году стали успехи в области производственной системы: сокращение числа переналадок и времени оборудования, повышение стойкости инструмента деформации, стабилизация циклов работы агрегатов участка стана, а также улучшение процессов ремонта и обслуживания оборудования. Так, оптимизация объема партий проката позволила снизить количество переналадок производственной линии в целом практически в два раза, на треть сокращено время переналадки оборудования прессо-прокатной линии, а также оптимизированы вспомогательные операции при прокате инструмента деформации.
Павел Таран
Павел Таран
руководитель направления по стратегическим коммуникациям
press@omk.ru
Читайте еще
19.09.2025
Журнал ОМК признали лучшим на конкурсе корпоративных медиа России

18.09.2025
ОМК создаст в мастерских XVIII века в Выксе центр туризма и креативного бизнеса

18.09.2025
Волонтеры ОМК поддержали инклюзивный забег на Альметьевском полумарафоне

18.09.2025
ОМК выступила за повышение стандартов безопасности труб

18.09.2025
ОМК предложила ужесточить госрегулирование на допуск продукции для строительства

17.09.2025
«ОМК Стальной путь» запустила сервис по капитальному ремонту колес на Приволжской железной дороге