ОМК приняла участие в конференции «Благотворительность – больше, чем деньги»
29.10.2018Объединенная металлургическая компания (АО «ОМК», г. Москва) поделилась наработками в области развития корпоративного волонтерства на XVI конференции Форума Доноров «Благотворительность – больше, чем деньги: нефинансовые ресурсы филантропии».
В ходе дискуссии «Нефинансовые ресурсы корпоративного волонтерства» представители ОМК, Норникеля, НЛМК, Газпромнефти и РЖД обсудили необходимость интеграции корпоративного волонтерства в стратегию в компании, которая ориентирована на цели устойчивого развития. Все участники дискуссии согласились, что при развитии программы по корпоративному волонтерству нужно предоставлять веер возможностей для сотрудников: событийное волонтерство, про боно, мини-гранты на собственные проекты, и пожертвования. Волонтерам важна визуализация результатов их деятельности, а для компании интересно оценить социально-экономический эффект от реализованных волонтерских проектов.
Самостоятельные волонтерские проекты для компаний, реализованные на предоставленные мини-гранты, - самый желательный формат, так как это большая экономия ресурсов для компании и выраженный социально-экономический эффект для городов присутствия.
Руководитель направления по корпоративной социальной ответственности АО «ОМК» Ольга Миронова представила результаты оценки социально-экономического эффекта проектов, реализованных в ходе конкурса «ОМК-Партнерство» за прошедшие три года. Коэффициент социального возврата на инвестиции по всей компании (SROI) составил 3,4:1. Это значит, что на каждый инвестированный ОМК рубль ценность полученных социальных результатов составила более трех рублей.
«Мы оценивали не событийное волонтерство, а проектную деятельность наших сотрудников. И помимо экономического эффекта мы смогли отследить изменения, которые произошли с людьми. Оказалось, что волонтерство – это реальный социальный лифт для жителей моногородов, часть добровольческих проектов в наших городах трансформировалась в НКО, часть в социальное предпринимательство. Фактически, мы имеем выстраивание горизонтальных связей между сотрудниками предприятий, некоммерческими организациями и социальными предпринимателями, активными жителями, рост гражданской инициативы, возникновение новых НКО. Это тот эффект, который оправдывает вложения в корпоративное волонтерство», – рассказала Ольга Миронова.
ОМК представляет в городах присутствия целую линейку социальных программ: корпоративное волонтерство, грантовый конкурс социальных и благотворительных проектов «ОМК-Партнерство» и программу по развитию социального предпринимательства «Начни свое дело». Это дает компании поддержку огромного количество людей, которые на местах работают на достижение целей устойчивого развития.
Конференция Форума Доноров объединила 12 международных и 30 российских экспертов и практиков, которые обсудили вопросы включения нефинансовых ресурсов в социальную и благотворительную деятельность. В ходе дискуссий спикеры разобрали шесть основных тем: механизмы развития профессионализма и воспроизводства в секторе, партнерство, практику поддержки, управления и мониторинга репутацией, целесообразность, способы и инфраструктуру анализа данных в благотворительности, методы управления и поддержки в корпоративном волонтёрстве, передовой опыт и отечественную специфику работы с неденежными пожертвованиями.
В ходе дискуссии «Нефинансовые ресурсы корпоративного волонтерства» представители ОМК, Норникеля, НЛМК, Газпромнефти и РЖД обсудили необходимость интеграции корпоративного волонтерства в стратегию в компании, которая ориентирована на цели устойчивого развития. Все участники дискуссии согласились, что при развитии программы по корпоративному волонтерству нужно предоставлять веер возможностей для сотрудников: событийное волонтерство, про боно, мини-гранты на собственные проекты, и пожертвования. Волонтерам важна визуализация результатов их деятельности, а для компании интересно оценить социально-экономический эффект от реализованных волонтерских проектов.
Самостоятельные волонтерские проекты для компаний, реализованные на предоставленные мини-гранты, - самый желательный формат, так как это большая экономия ресурсов для компании и выраженный социально-экономический эффект для городов присутствия.
Руководитель направления по корпоративной социальной ответственности АО «ОМК» Ольга Миронова представила результаты оценки социально-экономического эффекта проектов, реализованных в ходе конкурса «ОМК-Партнерство» за прошедшие три года. Коэффициент социального возврата на инвестиции по всей компании (SROI) составил 3,4:1. Это значит, что на каждый инвестированный ОМК рубль ценность полученных социальных результатов составила более трех рублей.
«Мы оценивали не событийное волонтерство, а проектную деятельность наших сотрудников. И помимо экономического эффекта мы смогли отследить изменения, которые произошли с людьми. Оказалось, что волонтерство – это реальный социальный лифт для жителей моногородов, часть добровольческих проектов в наших городах трансформировалась в НКО, часть в социальное предпринимательство. Фактически, мы имеем выстраивание горизонтальных связей между сотрудниками предприятий, некоммерческими организациями и социальными предпринимателями, активными жителями, рост гражданской инициативы, возникновение новых НКО. Это тот эффект, который оправдывает вложения в корпоративное волонтерство», – рассказала Ольга Миронова.
ОМК представляет в городах присутствия целую линейку социальных программ: корпоративное волонтерство, грантовый конкурс социальных и благотворительных проектов «ОМК-Партнерство» и программу по развитию социального предпринимательства «Начни свое дело». Это дает компании поддержку огромного количество людей, которые на местах работают на достижение целей устойчивого развития.
Справка
Конференция Форума Доноров объединила 12 международных и 30 российских экспертов и практиков, которые обсудили вопросы включения нефинансовых ресурсов в социальную и благотворительную деятельность. В ходе дискуссий спикеры разобрали шесть основных тем: механизмы развития профессионализма и воспроизводства в секторе, партнерство, практику поддержки, управления и мониторинга репутацией, целесообразность, способы и инфраструктуру анализа данных в благотворительности, методы управления и поддержки в корпоративном волонтёрстве, передовой опыт и отечественную специфику работы с неденежными пожертвованиями.