Подработка сотрудникам внутри компании — в два клика
30.09.2024Как подсчитал Росстат, в 2023 году россияне в среднем тратили на работу 38 часов 12 минут в неделю. Это максимальный показатель с 2014 года. Женщины впервые за 11 лет стали работать больше 37 часов в неделю, мужчины работают по 39 часов 12 минут. Ежедневно граждане тратят на работу 7 часов 38 минут.
Вероятно, прирост рабочих часов — это результат сокращения численности работников на российском рынке труда. Как отметил гендиректор hh.ru Дмитрий Сергиенков, за последние два года число занятых в России снизилось примерно на 1 млн человек и сейчас составляет 76,3 млн человек. При этом особенно быстро сокращаются именно те группы, которые максимально востребованы на рынке труда,— это люди в возрасте от 19 до 40 лет: их число за то же время снизилось уже на 2 млн. Это привело к сокращению уровня безработицы в стране до минимальных значений: летом этого года он опустился ниже 2,6%.
Цифра для подработки
Как пояснили в компании, запрос на подработку внутри предприятий стал все чаще появляться у самих сотрудников. «Сотрудники хотят влиять на свой доход, у многих есть желание самостоятельно взять дополнительные часы работы и заработать. Ранее сотрудники компании в свободное время периодически уходили на подработку к другому работодателю. Одна из причин: не было удобной системы, где рабочие могли бы узнать, где на своем предприятии требуется дополнительный персонал, и быстро оформить подработку»,— объясняет Наталья Ямщикова.
В ответ на это в ОМК разработали удобное цифровое решение, которое помогло удовлетворить и потребности бизнеса, и запрос сотрудников на удобную и прозрачную систему управления фондом рабочего времени. С 2022 года в компании развивают сервис «Мои возможности». С его помощью сотрудники могут видеть свой график работы, посмотреть расчетный лист и график зарплат, свериться с графиком отпусков коллег, запланировать обучение в учебном центре, найти номер мобильного телефона коллеги или узнать, а скоро ли у него день рождения.
Гибкое управление временем
Создав собственную платформу для HR-процессов, ОМК решил сразу несколько задач. Во-первых, у руководителей производственных цехов и HR появился инструмент для гибкого управления фондом рабочего времени. Благодаря онлайн-платформе компании можно управлять организацией сверхурочной работы в условиях дефицита рынка труда. Появилась возможность планировать загрузку разных участков производства, оперативно отслеживать необходимость в дополнительном персонале и эффективно ее удовлетворять. А кроме того, экономить время сотрудников из поддерживающих функций на оформление документов. Во-вторых, и у рабочих теперь есть удобный и простой инструмент, чтобы получать дополнительный заработок.
Решение для всех
В ОМК рассказали, что планируют развивать функционал платформы. «В октябре мы запускаем очередное обновление, с помощью которого будет удобно управлять своим доходом и отслеживать зарплату уже в реальном времени. Сотрудник, например, сможет посмотреть, сколько заработал за час, когда выплатят сверхурочные, а также получить сведения об оплате больничного»,— говорит Артем Гребенюк. В дальнейшем в сервисе также появится возможность перемещать ресурсы между подразделениями, публиковать объявления. «Все это мы делаем для того, чтобы информация была доступной и удобной для использования в других процессах автоматизации»,— комментирует Артем Гребенюк.
