Грант в помощь

Сложные экономические условия способствуют распространению новых форматов корпоративной благотворительности. Компании вступают в социальное партнерство, поощряя развитие местных сообществ и проекты по повышению качества жизни территорий. При этом бизнес все чаще дает средства на конкурсной основе, отмечая, что это эффективнее разовых пожертвований. BUSINESS GUIDE «ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ» выяснил, как такой подход работает на практике и почему некоммерческий сектор готов соревноваться за гранты.

В 2015 году в сфере корпоративной благотворительной деятельности наметилось несколько новых тенденций. «Во-первых, в кризисный период как никогда актуальной становится оценка эффективности социальных программ корпораций. Это сложное и финансово затратное дело — понять, какую отдачу приносят те огромные средства, которые компании выделяют на благотворительность. Однако некоторые организации пытаются эту работу выполнить и предлагают свои методики тем, кто занимается соцпомощью», — отмечает координатор движения добрых дел «Добрый Нижний» Оксана Тажирова. Еще один новый тренд — стремление компаний, которые не конкурируют между собой, объединить усилия для реализации социальных проектов. (…)

Компании-благотворители единодушны во мнении, что грантовая поддержка социальных инициатив более эффективна

Один из таких примеров — проект Объединенной металлургической компании (ОМК) «ОМК-Партнерство». Руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов ОМК Ольга Миронова говорит, что холдинг продолжает заниматься спонсорством, благотворительностью и адресной помощью, но при этом опирается на новую стратегию — социальное партнерство. Как поясняет Ольга Миронова, эта модель сотрудничества между предприятием, органами власти и общественными организациями позволяет создавать долгосрочные проекты для развития регионов и городов, где расположены предприятия холдинга. В этом году на конкурс «ОМК-Партнерство» было подано более 256 заявок от некоммерческих организаций (НКО), государственных и муниципальных учреждений и еще 110 заявок от волонтеров-сотрудников предприятий холдинга. Компания поддержала 101 инициативу, предоставив на реализацию социальных проектов 13 млн руб. Победителями стали заявки, связанные с оказанием помощи пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам, развитием предпринимательских навыков у старшеклассников, экологией и благоустройством территорий, культурой и здоровым образом жизни. Например, организаторы проекта «Выкса на зарядке» (в Выксе Нижегородской области расположен металлургический завод ОМК — BG) проводят для всех жителей города утреннюю разминку на свежем воздухе, еще одна инициатива — программа сопровождения приемных семей, в рамках которой в Выксе оказывается помощь тем кто усыновил детей из приютов. Благодаря поддержке ОМК, в Выксунском специализированном доме ребенка, треть воспитанников которого — дети-инвалиды, открылась комната Монтессори, а в Вильской средней школе — пресс-центр, оснащенной фото- и видеоаппаратурой, компьютерами и другой техникой, чтобы учителя и школьники смогли выпускать школьную газету и сборники детских творческих работ. (…)

Компании-благотворители единодушны во мнении, что грантовая поддержка социальных инициатив более эффективна. «В случае с конкурсом мы располагаем полной информацией о благополучателе, знаем, на какие цели ему нужны средства. Заявки, поданные на конкурс, оцениваются несколькими экспертами, поэтому вопрос, кому оказать помощь, решается более объективно», — считает Анна Руденко. «Как показывает практика, благотворительные проекты и программы наиболее устойчивы, если они реализованы в партнерстве с местными сообществами, администрациями регионов и сотрудниками компании, — соглашается Ольга Миронова. — Потому что, во-первых, учитываются интересы всех сторон, во-вторых, объединяются бюджеты и, в-третьих, активизируются местные сообщества. Мы рады, что благодаря конкурсу «ОМК-Партнерство» появляются инновационные устойчивые и эффективные проекты».

В то же время грантодатели видят некоторые сложности в предоставлении поддержки на конкурсной основе: НКО не умеют писать заявки на гранты, не готовы предоставлять отчетность по полученным средствам и пытаются поменять бюджет проекта. Организаторы конкурсов указывают на снижение креатива у авторов проектов, а также резкое падение числа заявок в кризисные периоды, при том что объемы поддержки не уменьшаются. (…)
Александра ВИКУЛОВА
Источник: газета «Коммерсантъ»-Нижний Новгород (Приложение «Business Guide Проекты развития»)
Источник:Газета «Коммерсант» – Нижний Новгород (Приложение Проекты развития)