Украинские колеса остановят пошлиной

20.10.2015
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) 13 октября решила на пять лет ввести антидемпинговую пошлину в 4,75% на импорт стальных цельнокатаных колес (для производства железнодорожных вагонов и трамваев) с Украины, говорится в материалах комиссии. Пошлина может быть введена в начале 2016 г., но окончательного решения еще нет. Решение принято по итогам антидемпингового расследования, инициированного Нижнетагильским металлургическим комбинатом (входит в Evraz) и Выксунским металлургическим заводом (входит в ОМК). Введение пошлины в основном затронет украинскую металлургическую компанию «Интерпайп», говорится в материалах ЕЭК. Представитель «Интерпайпа» не ответил на запрос. 

По данным ЕЭК, в 2013 г. поставки украинских колес в ЕАЭС достигали 63 100–67 600 т на сумму $94–101,4 млн (более свежие данные не приводятся). Это 13,2% от объема потребления в странах ЕАЭС. Evraz и ОМК — крупнейшие в России производители стальных колес. На конец 2014 г. на них приходилось до 98,9% от объема их производства в ЕАЭС. 

Представители Evraz и ОМК считают размер пошлины недостаточным. «По нашему мнению, размер пошлины не в полной мере соответствует масштабам демпинга», — отмечает представитель ОМК. «После вступления пошлин в силу можно будет проанализировать, дадут ли они необходимый эффект для предотвращения недобросовестной конкуренции со стороны украинских производителей», — говорит представитель Evraz. «Мы будем внимательно следить за поставками после введения пошлин, чтобы понять, могут ли они защитить рынок», — добавляет представитель ОМК. При этом вагоностроительные заводы опасаются роста цен со стороны Evraz и ОМК. А это приведет к повышению цены на готовый вагон (сейчас стоимость колес в цене вагона — 8–10%) и повышению стоимости ремонта вагонов, отмечает сотрудник «Алтайвагона». С этим не согласен гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Основные производители вагонов и так покупали колеса у ОМК или Evraz, а роста цен опасаются те, кто экономил и покупал украинские колеса, которые характеризуются более быстрым износом. Представитель Объединенной вагонной компании (ОВК; в нее входит Тихвинский вагоностроительный завод, ТВСЗ) уточнил, что доля поставок украинских колес для нужд ТВСЗ незначительна. 
Милана ЧЕЛПАНОВА 

Источник: газета «Ведомости»
Павел Таран
Павел Таран
руководитель направления по стратегическим коммуникациям
press@omk.ru
Читайте еще
27.01.2025
Как социальные предприниматели меняют жизнь горожан в Челябинске
Дина Ивина / «АСИ»
13.01.2025
Как возрождают инженерную школу в малом городе
Ольга Ликина / «Эксперт»
30.09.2024
Подработка сотрудникам внутри компании — в два клика
Коммерсантъ
27.06.2024
«Синим воротничкам» — «зеленые коридоры»
Коммерсантъ
17.06.2024
Работа со смыслами
Коммерсант-Приволжье
07.06.2024
Моногород образцового содержания
Надежда Померанцева / «Эксперт»