Тяга к частному

02.06.2015

Приватные локомотивы могут выпустить на магистральные пути

Владимир Путин поручил правительству до середины июля проанализировать возможность допуска частных локомотивов на пути общего пользования. По мнению главы государства, этот шаг позволит привлечь дополнительные инвестиции в обновление тягового подвижного состава и обеспечить отечественные машиностроительные предприятия «лишними» заказами.


Либерализация рынка локомотивной тяги, напомним, в числе некоторых других мероприятий была предусмотрена III этапом программы структурной реформы железнодорожного транспорта, начатой в 2001 году. Согласно документу, к 2010 году в России должна была сформироваться система частной собственности на магистральные локомотивы. Однако в отличие от довольно успешного реформирования вагонного хозяйства, где более 60% грузового подвижного состава перешли в разряд приватных, конкуренция в тяговом секторе не получила должного распространения. И сейчас почти весь отечественный парк локомотивов находится у РЖД. Конечно, крупные производственные и перевозочные компании имеют свои локомотивы, в том числе и магистральные, но вот процедура получения разрешения на допуск к путям общего пользования для них достаточно длительная.

Крупный бизнес поддерживает идею беспрепятственного выхода приватных локомотивов на магистральные железнодорожные линии. «Наличие конкуренции в тяговом секторе должно принести бизнесу двойную выгоду: ускорить сроки доставки продукции к потребителю и снизить затраты на перевозку, — сообщил «РГБ» начальник управления по логистике ОМК Игорь Латышев, — здесь можно провести аналогию с вагонным хозяйством, когда допуск частных операторов к работе с подвижным составом в итоге привел к отсутствию дефицита вагонов, поддержал вагоностроителей — отрасль получила новый импульс. И из года в год взаимодействие между грузоотправителями и операторами только улучшается».

Впрочем, по словам эксперта, ранее ОМК не пыталась выводить свои локомотивы на пути общего пользования, так как, например, у Выксунского металлургического завода доля устоявшихся маршрутов в части как географии отправки, так и объема грузов относительно небольшая. «Для того чтобы оценить, насколько удобна перевозка своими локомотивами, необходимо понять, каковы будут затраты», - подчеркнул Игорь Латышев.

Ирина ФУРСОВА
Павел Таран
Павел Таран
руководитель направления по стратегическим коммуникациям
press@omk.ru
Читайте еще
04.07.2023
Демография в маленьком городе
Журнал «Эксперт»
02.09.2022
Культурный центр «Волна» в Выксе
Elle Decoration
02.09.2022
Выксе всех: чему учит культурный опыт города металлургов
«Известия»
18.02.2022
Чусовской метзавод ОМК купил испытательный стенд для рессорной продукции за 65 млн руб
ИА "Интерфакс" (Поволжье)
16.02.2022
Президент ОМК Наталья Еремина: «На всех предприятиях ОМК есть потенциал развития проектов декарбонизации»
Газета "Ведомости"
16.02.2022
Белэнергомаш-БЗЭМ изготовил нетиповые высотные опоры для перехода ЛЭП через Печору
ИА "Интерфакс" (Центр)