Наталья Еремина – РБК: «Нижегородская ярмарка – один из символов региона»

Нижегородская ярмарка станет центральной локацией фестиваля «Новогодняя столица – 2022».


В обновленном и переосмысленном общественном пространстве у ее главного здания размещены знаковые новогодние объекты – каток, карусель, резиденция Деда Мороза. Ярмарочная площадь также станет кульминационной площадкой новогодней ночи. А уже 9 января именно здесь Нижний Новгород торжественно передаст эстафету «Новогодней столицы» Новосибирску.
Все это стало возможным благодаря «перезагрузке» ярмарочной площади в рамках подготовки к 800-летию Нижнего Новгорода. О роли нижегородской ярмарки в развитии российской металлургии и планах создания новых общественных пространств в Нижегородской области РБК рассказала президент Объединенной металлургической компании (ОМК) Наталья Еремина.

- ОМК помогла в реконструкции площади Нижегородской ярмарки в ходе подготовки к 800-летию Нижнего Новгорода. Почему именно Ярмарка?

- В Нижегородской области расположено наше крупнейшее предприятие – выксунский завод ОМК. Это один из лидеров на рынках труб для нефтегазовой отрасли и железнодорожных колес, в том числе для высокоскоростных поездов. С начала 2000-х мы построили в Выксе ряд крупных инновационных экологичных производств. Направили на это около 5 млрд долларов, создали более 7,5 тыс. современных рабочих мест. Не секрет, что один из факторов развития промышленности – это благоприятные условия для инвестирования. В Нижегородской области инвестклимат – один из лучших. Со своей стороны, мы помогаем в развитии региона не только налогами и зарплатами. Ежегодно мы направляем около одного миллиарда рублей на поддержку спорта, культуры и социальных инициатив.

ОМК занимает второе место в России в ESG-рейтинге агентства RAEX-Europe среди компаний обрабатывающего сектора. У нас много направлений экологической, благотворительной и социальной работы. Два из них – это сохранение индустриального и культурного наследия и развитие комфортной городской среды. В основном - в Выксе, где каждый четвертый житель – наш сотрудник. Когда у правительства Нижегородской области появились планы реновации общественных пространств в столице Поволжья к ее 800-летию, ОМК с удовольствием поддержала их.

Нижегородская ярмарка сыграла важную роль в развитии промышленности и торговли в России. Что интересно, ярмарка также неразрывно связана с историей и нашей отрасли – черной металлургии. Именно здесь более ста лет торговали металлом выксунских заводов братьев Баташевых. И здесь во время Всероссийской художественной и промышленной выставки 1896 года строительная контора Александра Бари впервые представила уникальные стальные конструкции выдающегося русского инженера Владимира Шухова (два объекта его наследия сейчас находятся на территории нашего завода в Выксе). Поэтому мы, новое поколение промышленников, решили внести свой вклад в жизнь легендарной ярмарки. На проект перезагрузки ярмарочной площади ОМК направила 412 млн рублей. Это логичное продолжение нашей системной работы по развитию общественных пространств и культуры, и, конечно, уважение к истории региона и традициям промышленников.

- Как история нижегородской металлургии и промышленности отражена в концепции обновленной Ярмарки?

- Саму концепцию благоустройства Нижегородской ярмарки разработало архитектурное бюро Megabudka. Курируют работу Институт развития городской среды Нижегородской области и АНО «Центр-800». Они тщательно подошли к вопросам проектирования. Концепцию обсуждали с жителями и экспертами. Поучаствовали и мы. В итоге контекст ярмарочной площади выполнили по принципу «лоскутного одеяла», собрав в нем фрагменты богатой истории города. В том числе, об объектах, связанных со становлением промышленности.

<...>

Полный текст материала размещен на сайте СМИ

Источник: РБК (Нижний Новгород)
pdf Скачать