Почему ОМК развивает промышленный туризм

11.11.2021
Фабрики – туристам

Наталья Еремина, президент Объединенной металлургической компании:

За последние два года развитие внутреннего туризма в нашей стране получило дополнительный стимул. Эксперты отмечают главную особенность – Россия стала одним из наиболее востребованных направлений для отдыха среди наших граждан. А сам внутренний туризм – одним из приоритетов развития страны: в 2021 году в линейке национальных проектов России появился нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства».

Многие россияне изучают новые города и открывают для себя еще один вид туризма – промышленный. Приглашать туристов на наш металлургический завод в городе Выксе Нижегородской области мы начали еще в 2018 году. А с начала 2000-х в цехах этого предприятия регулярно принимали делегации партнеров, местных школьников и студентов профильных вузов. При этом в последние годы мы увидели растущий интерес людей к современному промышленному производству. Возможность увидеть, как плавят сталь, делают трубы для газопровода «Сила Сибири» или колеса для поездов «Ласточка» – веский повод для туриста приехать в Выксу. Подсчитано, что каждый турист дает работу пяти-семи сотрудникам из сферы гостеприимства: покупает сувенирную продукцию, пользуется такси, останавливается в гостиницах, посещает кафе. А значит, увеличение турпотока положительно скажется на экономике и качестве инфраструктуры в регионе, будет позитивно влиять на жизнь местных жителей.

На заводе ОМК в Выксе сейчас доступно четыре экскурсионных маршрута. Три знакомят гостей с производством стали, труб для магистральных нефте- и газопроводов, железнодорожных колес. Четвертый позволяет побывать в индустриальном стрит-арт парке завода и увидеть муралы современных художников, например, картины основателя соц-арта Эрика Булатова. В 2018–2020 годах по программе промтуризма завод посетили более 1600 гостей из Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, других городов России, а также из-за рубежа. Завод в Выксе – единственное из промышленных предприятий, предлагающее турмаршруты по действующему производству в том числе для людей с инвалидностью.

Большая проблема в промышленности сейчас – это дефицит сотрудников рабочих профессий. Например, в Нижегородской области, по официальным данным, нехватка составляет около 13 тыс. человек. Только на выксунский завод мы ищем более 2 тыс. сотрудников. Такой нехватки кадров предприятие не испытывало уже много лет. Промтуризм – один из хороших способов профориентационной работы. Родители и дети знакомятся с различными профессиями, условиями работы и карьеры в промышленности, с жизнью в других городах.

<...>

Полный текст материала размещен на сайте СМИ
Павел Таран
Павел Таран
руководитель направления по стратегическим коммуникациям
press@omk.ru
Читайте еще
27.01.2025
Как социальные предприниматели меняют жизнь горожан в Челябинске
Дина Ивина / «АСИ»
13.01.2025
Как возрождают инженерную школу в малом городе
Ольга Ликина / «Эксперт»
30.09.2024
Подработка сотрудникам внутри компании — в два клика
Коммерсантъ
27.06.2024
«Синим воротничкам» — «зеленые коридоры»
Коммерсантъ
17.06.2024
Работа со смыслами
Коммерсант-Приволжье
07.06.2024
Моногород образцового содержания
Надежда Померанцева / «Эксперт»