Директор по продажам «ОМК Маркет» - об итогах первого года работы компании и о перспективах

Артур Кожухарь, директор по продажам компании «ОМК Маркет», рассказал об итогах первого года работы компании, об уникальном опыте создания и развития дистрибуционной сети, о драйверах роста спроса на металлопродукцию и о перспективных направлениях для дальнейшего развития.

Артур Владимирович, расскажите, пожалуйста, об итогах работы «ОМК Маркет» за первый год. Каково это — создать собственную дистрибуционную сеть фактически с нуля?

Первый год работы у нас получился продуктивным. Мы открыли 11 обособленных подразделений в разных регионах, сформировали отличную команду единомышленников и профессионалов, подготовили складскую, транспортную и IT-инфраструктуру, отладили работу с поставщиками металлопроката, заслужили доверие более 1 тыс. клиентов. Уверен, что этот крепкий фундамент послужит надежной основой развития компании «ОМК Маркет» в будущем.

 Что касается опыта создания бизнеса, то он у «ОМК Маркет» уникальный. К работе над проектом мы приступили в период начала пандемии и достойно выдержали испытания локдаунами, ограничениями и удаленкой. Управление бизнес-процессами, решение оперативных задач в работе нашей сети пришлось выполнять удаленно. Для молодого коллектива слаженность в работе, целеустремленность и ответственность за результат в этих новых условиях стали критическими для развития бизнеса. Конечно, никто не был на 100% готов к полноценной удаленной работе, поэтому пришлось осваивать новые навыки в процессе развития компании.

 Как снижение деловой активности из-за пандемии повлияло на деятельность «ОМК Маркет»?

Бесспорно, пандемия замедлила процессы реального сектора экономики, внесла нестабильность в логистических цепочках, снизила объем потребления как металлопроката, так и производимой из него продукции. Общая ситуация в стране не прошла для нас стороной. Думаю, что если бы не пандемия, развитие компании шло быстрее.

Можете озвучить ключевые показатели продаж по различным сортаментным группам продукции? Планируете ли расширять сортамент реализуемой продукции? Каких результатов ожидаете к концу текущего года?

«ОМК Маркет» — универсальный поставщик металлопроката. Мы предлагаем клиентам продукцию предприятий Объединенной металлургической компании и других производителей из наличия на складах сети.

В текущем году компания сфокусировалась на развитии продаж электросварных труб, листового и фасонного проката. Постоянно работаем над расширением ассортимента, дополняя его как новыми видами продукции предприятий ОМК, так и новыми номенклатурами проката от сторонних производителей. К концу года ожидаем выполнить наши планы по целому ряду показателей и подготовить платформу для достижения целей, поставленных на 2022 г.

В какой мере реализована заявленная год назад концепция клиентского сервиса — цифровой личный кабинет, интернет-аукционы, доставка день в день и т.д.?

В 2021 г. «ОМК Маркет» присоединился к реализации общей концепции ОМК по развитию цифровых клиентских сервисов. В части розничных продаж мы успешно внедрили и развиваем корпоративную CRM-систему, планируем запуск интернет-магазина, готовимся подключиться к онлайн-площадке аукционов ОМК (auction.omk.ru), которая работает уже больше года. Площадка онлайн-аукционов ОМК удобна для розничных покупателей. Здесь предусмотрены удобный календарь аукционов и автоматизированная система оповещения с анонсами предстоящих торгов, позволяющие заранее ознакомиться с выставляемыми лотами и спланировать закупки.

Удобный интерфейс и система фильтров позволяют сэкономить время клиентов для поиска нужной категории товаров. Коллеги из ОМК постоянно расширяют ассортимент представленной продукции, внедряют новые модели торгов, в том числе уникальные. В частности, ОМК первой в отрасли предложила клиентам торги по модели «Комбинированная форма подачи ставки» (можно подать открытую ставку на повышение стартовой цены, либо закрытое ценовое предложение ниже стартовой цены, если она велика для участника) и «Прием предложений» (лоты публикуют без стартовых цен — участники сами назначают и предлагают ее в виде закрытых ценовых предложений). По завершении аукциона организатор рассматривает поступившие ценовые предложения и может направить участнику встречное предложение. Таким образом, участник получает возможность торговаться до окончательной цены напрямую с организатором аукциона ОМК.
К тому же, пройдя регистрацию на площадке auction.omk.ru, клиенты получают доступ ко всем цифровым сервисам ОМК: к аукционам, личному кабинету, где можно увидеть свою финансовую историю и информацию по заказам, к сертификатам, есть возможность редактирования профиля и многое другое.

Цифровизация бизнеса меняет наши процессы, повышает скорость, качество и масштаб обслуживания клиентов. В нашей компании много внимания уделяется дальнейшему развитию этого направления.

<...>

Полный текст интервью размещен на сайте СМИ