Будущее – за колесами нового поколения: из стали марки Т и с нагрузкой 23,5 тс
24.08.2021ОМК – один из ведущих производителей железнодорожных колес в России и странах СНГ. Производственной площадкой «ОМК Железнодорожные колеса» является завод ОМК в Выксе Нижегородской области, где действует крупнейшая в Европе линия по выпуску цельнокатаных железнодорожных колес мощностью более 950 тыс. ед. продукции в год. Более того, на начало 2021 года на рынке эксплуатировалось около 60 тыс. колес нового поколения, выпускаемых ОМК. Анализ стоимости жизненного цикла показал, что их использование позволяет на треть снизить ремонтно-эксплуатационные затраты на содержание вагона по сравнению с обычными.
<...>
Rолеса низконапряженной конструкции из стали марки Т для вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс разработаны Выксунским заводом ОМК в рамках совместной программы с ОАО «РЖД» по повышению качества и разработке новых видов продукции. В 2017 году Российские железные дороги назвали эти колеса лучшими компонентами для подвижного состава и инфраструктуры.
Колеса нового поколения обладают рядом преимуществ:
• повышенная жесткость в осевом направлении обеспечивает требуемое расстояние между ободьями колес в колесной паре при прохождении кривых участков рельсового пути, повышает устойчивость к поперечным колебаниям и минимизирует их воздействие на вагон и износ гребня;
• малая жесткость в радиальном направлении позволяет повысить демпфирующие свойства колес при действии ударных динамических нагрузок, а также снизить динамические нагрузки на подвижной состав и верхнее строение пути;
• увеличенный запас сопротивления усталости диска до 70% снижает вероятность образования усталостных трещин и изломов колес, сокращает уровень термических напряжений при торможениях до 50%, тем самым повышая безопасность движения;
• минимальный предел выносливости диска колес низконапряженной конструкции на 65% превышает аналогичный показатель для колес с плоскоконическим диском.
Применение колес нового поколения (в сравнении с колесами из стали марки 2 с прямолинейным диском) позволяет существенно снизить количество отцепок вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс по тонкому гребню. Повышенная стойкость новых колес к износу гребня обеспечивается за счет сочетания свойств низконапряженной конструкции диска и колесной стали марки Т.
<...>
Полный текст публикации размещен на сайте СМИ
<...>
Rолеса низконапряженной конструкции из стали марки Т для вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс разработаны Выксунским заводом ОМК в рамках совместной программы с ОАО «РЖД» по повышению качества и разработке новых видов продукции. В 2017 году Российские железные дороги назвали эти колеса лучшими компонентами для подвижного состава и инфраструктуры.
Колеса нового поколения обладают рядом преимуществ:
• повышенная жесткость в осевом направлении обеспечивает требуемое расстояние между ободьями колес в колесной паре при прохождении кривых участков рельсового пути, повышает устойчивость к поперечным колебаниям и минимизирует их воздействие на вагон и износ гребня;
• малая жесткость в радиальном направлении позволяет повысить демпфирующие свойства колес при действии ударных динамических нагрузок, а также снизить динамические нагрузки на подвижной состав и верхнее строение пути;
• увеличенный запас сопротивления усталости диска до 70% снижает вероятность образования усталостных трещин и изломов колес, сокращает уровень термических напряжений при торможениях до 50%, тем самым повышая безопасность движения;
• минимальный предел выносливости диска колес низконапряженной конструкции на 65% превышает аналогичный показатель для колес с плоскоконическим диском.
Применение колес нового поколения (в сравнении с колесами из стали марки 2 с прямолинейным диском) позволяет существенно снизить количество отцепок вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс по тонкому гребню. Повышенная стойкость новых колес к износу гребня обеспечивается за счет сочетания свойств низконапряженной конструкции диска и колесной стали марки Т.
<...>
Полный текст публикации размещен на сайте СМИ
Читайте еще
18.02.2022
Чусовской метзавод ОМК купил испытательный стенд для рессорной продукции за 65 млн руб
ИА "Интерфакс" (Поволжье)
16.02.2022
Президент ОМК Наталья Еремина: «На всех предприятиях ОМК есть потенциал развития проектов декарбонизации»
Газета "Ведомости"
16.02.2022
Белэнергомаш-БЗЭМ изготовил нетиповые высотные опоры для перехода ЛЭП через Печору
ИА "Интерфакс" (Центр)