«Вот такая загогулина получается»: как ЧМЗ стал крупнейшим производителем рессор в России

06.07.2021
Автор: Максим Приходько

На Чусовском металлургическом заводе выпустили юбилейную, 100-миллионную рессору. Она предназначена для передней подвески нового магистрального тягача КАМАЗ-54901 поколения К5. Как производят автомобильные рессоры, что такое Springer и для чего заводу TikTok?

Пермский край — один из немногих российских регионов, который является краеугольным для страны: здесь сосредоточена большая химия, производят авиадвигатели, газотурбинные установки, горно-шахтное оборудование. Автомобилистам эти места знакомы благодаря продукции Чусовского металлургического завода, который входит в Объединенную металлургическую компанию, ОМК. Предприятие выпускает и поставляет на конвейеры российских автозаводов, а также вторичный рынок, ежегодно до 4000 типов рессор общим весом более 60 тысяч тонн. Конечные адресаты — КАМАЗ, «Группа ГАЗ», АЗ «УРАЛ», УАЗ, «Ивеко-АМТ», включая российские сборочные заводы компаний «Соллерс Форд» в Елабуге и Volvo Group в Калуге. В грузовиках всех перечисленных марок стоят рессоры производства ЧМЗ. Есть они и в подвеске гоночных грузовиков команды «КАМАЗ-мастер». В качестве ближайшей перспективы завод рассматривает сотрудничество с «Автотором» из Калининграда. Там заинтересовались рессорами для грузовика Hyundai Mighty. Доля отгрузки рессорной продукции на автоконвейеры, по статистике предприятия, варьируется от 40 до 60 %, остальное идет на рынок запасных частей. Есть и экспортные поставки. Пока доля их невелика, она составляет около 5 %. Для нашего рынка продукция выпускается под маркой «Чусовская рессора». Линейка для импортной техники и название свое имеет, зарубежное — Springer (от английского springe, пружина). К слову: чтобы выпустить 100‑миллионную рессору, заводу потребовалось 48 лет. За эти годы в Чусовском отказались от старого доменного производства, а в начале XXI века на ЧМЗ прошла первая мощная волна модернизации производства. Вполне возможно, что выпуск следующей «юбилярши» ждать почти 50 лет не придется.

<...>

Полный текст материала размешен на сайте СМИ
Павел Таран
Павел Таран
руководитель направления по стратегическим коммуникациям
press@omk.ru
Читайте еще
27.01.2025
Как социальные предприниматели меняют жизнь горожан в Челябинске
Дина Ивина / «АСИ»
13.01.2025
Как возрождают инженерную школу в малом городе
Ольга Ликина / «Эксперт»
30.09.2024
Подработка сотрудникам внутри компании — в два клика
Коммерсантъ
27.06.2024
«Синим воротничкам» — «зеленые коридоры»
Коммерсантъ
17.06.2024
Работа со смыслами
Коммерсант-Приволжье
07.06.2024
Моногород образцового содержания
Надежда Померанцева / «Эксперт»