«Вот такая загогулина получается»: как ЧМЗ стал крупнейшим производителем рессор в России
06.07.2021Автор: Максим Приходько
На Чусовском металлургическом заводе выпустили юбилейную, 100-миллионную рессору. Она предназначена для передней подвески нового магистрального тягача КАМАЗ-54901 поколения К5. Как производят автомобильные рессоры, что такое Springer и для чего заводу TikTok?
Пермский край — один из немногих российских регионов, который является краеугольным для страны: здесь сосредоточена большая химия, производят авиадвигатели, газотурбинные установки, горно-шахтное оборудование. Автомобилистам эти места знакомы благодаря продукции Чусовского металлургического завода, который входит в Объединенную металлургическую компанию, ОМК. Предприятие выпускает и поставляет на конвейеры российских автозаводов, а также вторичный рынок, ежегодно до 4000 типов рессор общим весом более 60 тысяч тонн. Конечные адресаты — КАМАЗ, «Группа ГАЗ», АЗ «УРАЛ», УАЗ, «Ивеко-АМТ», включая российские сборочные заводы компаний «Соллерс Форд» в Елабуге и Volvo Group в Калуге. В грузовиках всех перечисленных марок стоят рессоры производства ЧМЗ. Есть они и в подвеске гоночных грузовиков команды «КАМАЗ-мастер». В качестве ближайшей перспективы завод рассматривает сотрудничество с «Автотором» из Калининграда. Там заинтересовались рессорами для грузовика Hyundai Mighty. Доля отгрузки рессорной продукции на автоконвейеры, по статистике предприятия, варьируется от 40 до 60 %, остальное идет на рынок запасных частей. Есть и экспортные поставки. Пока доля их невелика, она составляет около 5 %. Для нашего рынка продукция выпускается под маркой «Чусовская рессора». Линейка для импортной техники и название свое имеет, зарубежное — Springer (от английского springe, пружина). К слову: чтобы выпустить 100‑миллионную рессору, заводу потребовалось 48 лет. За эти годы в Чусовском отказались от старого доменного производства, а в начале XXI века на ЧМЗ прошла первая мощная волна модернизации производства. Вполне возможно, что выпуск следующей «юбилярши» ждать почти 50 лет не придется.
<...>
Полный текст материала размешен на сайте СМИ
На Чусовском металлургическом заводе выпустили юбилейную, 100-миллионную рессору. Она предназначена для передней подвески нового магистрального тягача КАМАЗ-54901 поколения К5. Как производят автомобильные рессоры, что такое Springer и для чего заводу TikTok?
Пермский край — один из немногих российских регионов, который является краеугольным для страны: здесь сосредоточена большая химия, производят авиадвигатели, газотурбинные установки, горно-шахтное оборудование. Автомобилистам эти места знакомы благодаря продукции Чусовского металлургического завода, который входит в Объединенную металлургическую компанию, ОМК. Предприятие выпускает и поставляет на конвейеры российских автозаводов, а также вторичный рынок, ежегодно до 4000 типов рессор общим весом более 60 тысяч тонн. Конечные адресаты — КАМАЗ, «Группа ГАЗ», АЗ «УРАЛ», УАЗ, «Ивеко-АМТ», включая российские сборочные заводы компаний «Соллерс Форд» в Елабуге и Volvo Group в Калуге. В грузовиках всех перечисленных марок стоят рессоры производства ЧМЗ. Есть они и в подвеске гоночных грузовиков команды «КАМАЗ-мастер». В качестве ближайшей перспективы завод рассматривает сотрудничество с «Автотором» из Калининграда. Там заинтересовались рессорами для грузовика Hyundai Mighty. Доля отгрузки рессорной продукции на автоконвейеры, по статистике предприятия, варьируется от 40 до 60 %, остальное идет на рынок запасных частей. Есть и экспортные поставки. Пока доля их невелика, она составляет около 5 %. Для нашего рынка продукция выпускается под маркой «Чусовская рессора». Линейка для импортной техники и название свое имеет, зарубежное — Springer (от английского springe, пружина). К слову: чтобы выпустить 100‑миллионную рессору, заводу потребовалось 48 лет. За эти годы в Чусовском отказались от старого доменного производства, а в начале XXI века на ЧМЗ прошла первая мощная волна модернизации производства. Вполне возможно, что выпуск следующей «юбилярши» ждать почти 50 лет не придется.
<...>
Полный текст материала размешен на сайте СМИ
Читайте еще
18.02.2022
Чусовской метзавод ОМК купил испытательный стенд для рессорной продукции за 65 млн руб
ИА "Интерфакс" (Поволжье)
16.02.2022
Президент ОМК Наталья Еремина: «На всех предприятиях ОМК есть потенциал развития проектов декарбонизации»
Газета "Ведомости"
16.02.2022
Белэнергомаш-БЗЭМ изготовил нетиповые высотные опоры для перехода ЛЭП через Печору
ИА "Интерфакс" (Центр)