Подвеска не подкачает. Металлургический завод в Чусовом выпустил юбилейную автомобильную рессору

Автор: Ирина Фурсова

Глядя, как экипажи команды "КАМАЗ-мастер" в аравийских песках на ралли "Дакар-2021" в очередной раз порвали соперников, как Тузик грелку, невольно задумываешься: как тяжелая техника способна выдерживать такие прыжки по барханам и каменным россыпям? Это какую же классную подвеску надо иметь грузовикам, чтобы проехать на высоких скоростях там, где не каждый пешком отважится пройти.

Свою лепту в очередной триумф челнинцев внес и Чусовской металлургический завод (группа ОМК), изготовив по спецзаказу автозавода неубиваемые рессоры. А буквально на днях на предприятии отметили уникальное событие: выпуск 100-миллионной автомобильной рессоры. Достичь такой планки удалось за 48 лет. И так совпало, что юбилейное изделие также предназначено для магистрального тягача КАМАЗ линейки К-5.

А вообще авторессорный цех ЧМЗ выпускает рессоры и полурессоры (для пневматических подвесок) 4 тысяч наименований для легкого коммерческого транспорта, грузовиков, автобусов, прицепов, пикапов и специальной техники. В 2015 году предприятие прошло сертификацию зарубежных автопроизводителей и стало поставлять рессоры на заводы иностранных брендов, локализованных в России. Там чусовская рессора известна под брендом Springer (от слова springe - пружина), зарегистрированным в 2016 году. Сейчас ЧМЗ обеспечивает продукцией все российские автозаводы и несколько локализованных иностранных, в том числе Volvo, Scania, Iveco, Hyundai и т.д., и около 120 предприятий по выпуску прицепной техники. Уральскими рессорами укомплектовано около 95 процентов отечественного автопарка.

Уральскими рессорами укомплектовано около 95 процентов отечественного автопарка.

Полный текст на сайте СМИ

Источник: Российская газета (Пермь)
pdf Скачать