ВМЗ на 11% увеличил производство ж/д колес в 2019 году

Выксунский металлургический завод (АО «ВМЗ») в 2019 году увеличил производство железнодорожных колес на 11% — с 860 до 951 тыс. штук, сообщили в пресс-службе Объединенной металлургической компании.

Результат 2019 года стал лучшим за историю колесопрокатного производства в Нижегородской области: предыдущий максимум был достигнут годом ранее, когда ВМЗ нарастил производство колес на 26% до 860 тыс. штук. По данным ОМК, увеличение выпуска продукции в данном сегменте обусловлено высоким спросом клиентов отечественного рынка, в том числе АО «РЖД».

При этом этом объем экспорта в прошлом году достиг минимума — поставки колес в дальнее зарубежье снизились втрое по сравнению с 2018 годом, в настоящее время доля зарубежных контрактов в портфеле компании в данном сегменте составляет около 1,5%. «Если сравнивать с периодами пониженного спроса на внутреннем рынке и низкой загрузки колесопрокатного производства ВМЗ в 2015-2017 годах, то сокращение объема экспорта в 2019 году достигало пятикратных значений», — комментируют данные в пресс-службе ОМК.

Напомним, изначально план 2019 года по выпуску ж/д колес на Выксунском металлургическим заводе составлял 950 тыс. единиц. Кроме Российских железных дорог, в числе покупателей продукции ВМЗ упоминались также Тихвинский вагоностроительный завод, Рузаевский завод химического машиностроения и собственники подвижного состава.

При этом, по информации ФАС, цены на железнодорожные колеса выксунского предприятия со второго квартала 2019 года выросли вдвое при отсутствии существенного увеличения себестоимости производства, что стало основанием для проведения очередной проверки по признакам нарушений антимонопольного законодательства.

На ВМЗ, в свою очередь, напоминают о том, что на предприятии продолжается масштабная программа модернизации производства. Согласно инвестпрограмме ОМК, до 2022 года в техническое перевооружение выксунского завода планируется вложить порядка 167 млрд руб. — в том числе 69,7 млрд руб. приходится на инвестиции в увеличение мощностей действующего литейно-прокатного комплекса (ЛПК), производство стали на котором вырастет вдвое до 3 млн тонн а год. В феврале прошлого года РБК писал о дефиците железнодорожных колес отечественного производства — часть данной продукции российские вагоностроители планировали закупать в Китае.