Добавленная стоимость
25.12.2019Меньше чем за десять лет понимание того, что такое корпоративная благотворительность, меценатство, социальная ответственность, корпоративная защита, стало массовым, а для некоторых компаний — и вовсе святой обязанностью. Будь ты глобальная корпорация или маленькое предприятие, сегодня ты обязан ввести в свой лексикон слова recycle («переработка») и sustainable («разработанный с учетом требований и норм экологии»), должен помнить о культурных различиях и помогать молодым художникам (нужное подчеркнуть). И люкс не исключение. Если раньше продавец роскоши не стеснялся сообщать, что сжигает непроданный товар, чтобы не устраивать распродажу, то сейчас после такого заявления можно попрощаться с деловой репутацией.
Проект «Инициативы» развивается уже несколько лет — в свое время он стал первым на медиарынке. И уже второй год присуждается премия «Коммерсантъ. Инициативы» за главные достижения брендов, компаний и отдельных предпринимателей в области культуры, экологии, благотворительности и социальной ответственности. В этом году 21 журавль-оригами из чистого серебра, созданный для премии российско-гонконгским брендом Epic Jewellery, мы вручили 21 ноября на исторической сцене московского театра «Современник».
Среди лауреатов были такие гиганты, как ОМК, Procter & Gamble и KLM. Мы отметили личный вклад Рубена Варданяна, Марианны Сардаровой и Владислава Тетюхина. И конечно, наградили проекты люксовых брендов — те, что жюри «Коммерсанта» и наши читатели (а призы вручаются в том числе в категории «Выбор читателей») сочли самыми интересными и важными в 2019 году. Вот три лауреата премии
Социальная ответственность: Gucci
Намек на блекфейс (blackface), то есть оскорбительный для чернокожих театральный грим американских комиков 1840–1960-х, в товарах Prada, Kate Spade и Gucci усмотрели общественные активисты. Но если первые два бренда ограничились извинениями и снятием продукции с полок, то в Gucci решили не просто рассказать, что на создание водолазки-балаклавы Алессандро Микеле вдохновил образ Ли Бауэри, а никак не оскорбительные шутки белых над черными, но и изменить мир. Проект назвали Gucci Changemakers, и его география уже включает США и страны Африки (а скоро к нему присоединятся и азиатские государства). «Мода создана не для того, чтобы обижать народы или культуры. Где-то за неделю до этой истории (блекфейс-скандала.— «Коммерсантъ. Стиль») у нас было собрание в головном офисе. По иронии, мы как раз обсуждали разнообразие культур, инклюзивные программы. Мы задумали проект до этой ситуации, а она стала тем поворотным моментом, после которого мы должны были приступить к его реализации, получив тем самым еще и преимущество перед конкурентами»,— рассказал глава Gucci Марко Биццари на апрельском саммите Conde Nast в ЮАР. Начало проекту положило создание комитета, в который вошли афроамериканцы, являющиеся сотрудниками и держателями акций компании, и тут заметную роль сыграл друг марки Дэппер Дэн. Следующим шагом стало расширение дизайн-отдела — на работу наняли представителей разных культур и рас, так планируют действовать и в других подразделениях. Одна из составляющих проекта образовательно-просветительская — дать сотрудникам знания о разных культурах. Также учредили гранты для молодых талантов из разных этнических и социальных групп на общую сумму $1,5 млн, которые планируют выдавать ежегодно. Еще одна часть Gucci Changemakers — волонтерство: сотрудники отныне должны работать с местными этническими и культурными меньшинствами.
Культура: Fondation Louis Vuitton
Группа LVMH и Бернар Арно лично в числе главных меценатов Франции.
От идеи до появления фонда прошел не один год: строительство в Булонском лесу началось в 2008-м и длилось целых шесть лет. За архитектуру отвечал Фрэнк Гери. «Это самое сложное здание, которое я когда-либо строил»,— говорил потом архитектор. Речь шла, видимо, и о сложности затеи (задумали здание-корабль), и о жестких условиях работ. Ведь в Булонском лесу строительство на новых территориях запрещено, и весь полет фантазии Гери должен был уместиться в габариты здания боулинга, на месте которого возводили фонд.
Fondation Louis Vuitton, которому в уходящем году исполнилось пять лет, сразу стал куда большим, чем просто частный фонд. Выставку коллекции Щукина в 2016–2017 годах посетило более 1,2 млн человек (экспозиция стала самой успешной во Франции за 50 лет).
Экология: Adidas
Выпуск одежды и аксессуаров из переработанного пластика становится трендом. Только в этом году Prada запустили проект Re-Nylon — фирменные нейлоновые сумки теперь будут выпускать из материала Econyl, который изготовлен посредством вторичной переработки и очистки пластикового океанического мусора, использованных рыболовных сетей, а также отходов производства текстильных волокон. Еще раньше Breitling представил модель Superocean Heritage Ocean Conservancy, ремешок которой сделан из того же Econyl, а другой часовой бренд, Panerai, запустил Submersible Oceans Saving. Ремешки модели выполнены из переработанного PET-пластика (на изготовление одного ремешка уходит три пластиковые бутылки), а корпус часов — из переработанного титана (EcoTitanium). И тремя названными перечень подобных проектов не ограничивается.
Adidas был в числе пионеров такой переработки. Еще в 2015 году бренд объявил о создании прототипа напечатанных на 3D-принтере кроссовок с применением материалов из переработанного пластикового мусора, выловленного в Мировом океане. Партнером проекта тогда стала природоохранная организация Parley for the Oceans.
Кроссовки, спустя два года запущенные в продажу, были сделаны из переработанного пластика (11 бутылок уходит на верхнюю часть) и полиэстера, главным образом полученного в результате переработки отслуживших рыболовных сетей (нижняя часть).
В июне, представляя новую модель кроссовок в коллекции Adidas X Parley, компания рассказала об успехах: к тому моменту уже было продано более 1 млн пар таких кроссовок. Действительно значительный вклад.
Проект «Инициативы» развивается уже несколько лет — в свое время он стал первым на медиарынке. И уже второй год присуждается премия «Коммерсантъ. Инициативы» за главные достижения брендов, компаний и отдельных предпринимателей в области культуры, экологии, благотворительности и социальной ответственности. В этом году 21 журавль-оригами из чистого серебра, созданный для премии российско-гонконгским брендом Epic Jewellery, мы вручили 21 ноября на исторической сцене московского театра «Современник».
Среди лауреатов были такие гиганты, как ОМК, Procter & Gamble и KLM. Мы отметили личный вклад Рубена Варданяна, Марианны Сардаровой и Владислава Тетюхина. И конечно, наградили проекты люксовых брендов — те, что жюри «Коммерсанта» и наши читатели (а призы вручаются в том числе в категории «Выбор читателей») сочли самыми интересными и важными в 2019 году. Вот три лауреата премии
Социальная ответственность: Gucci
Намек на блекфейс (blackface), то есть оскорбительный для чернокожих театральный грим американских комиков 1840–1960-х, в товарах Prada, Kate Spade и Gucci усмотрели общественные активисты. Но если первые два бренда ограничились извинениями и снятием продукции с полок, то в Gucci решили не просто рассказать, что на создание водолазки-балаклавы Алессандро Микеле вдохновил образ Ли Бауэри, а никак не оскорбительные шутки белых над черными, но и изменить мир. Проект назвали Gucci Changemakers, и его география уже включает США и страны Африки (а скоро к нему присоединятся и азиатские государства). «Мода создана не для того, чтобы обижать народы или культуры. Где-то за неделю до этой истории (блекфейс-скандала.— «Коммерсантъ. Стиль») у нас было собрание в головном офисе. По иронии, мы как раз обсуждали разнообразие культур, инклюзивные программы. Мы задумали проект до этой ситуации, а она стала тем поворотным моментом, после которого мы должны были приступить к его реализации, получив тем самым еще и преимущество перед конкурентами»,— рассказал глава Gucci Марко Биццари на апрельском саммите Conde Nast в ЮАР. Начало проекту положило создание комитета, в который вошли афроамериканцы, являющиеся сотрудниками и держателями акций компании, и тут заметную роль сыграл друг марки Дэппер Дэн. Следующим шагом стало расширение дизайн-отдела — на работу наняли представителей разных культур и рас, так планируют действовать и в других подразделениях. Одна из составляющих проекта образовательно-просветительская — дать сотрудникам знания о разных культурах. Также учредили гранты для молодых талантов из разных этнических и социальных групп на общую сумму $1,5 млн, которые планируют выдавать ежегодно. Еще одна часть Gucci Changemakers — волонтерство: сотрудники отныне должны работать с местными этническими и культурными меньшинствами.
Культура: Fondation Louis Vuitton
Группа LVMH и Бернар Арно лично в числе главных меценатов Франции.
От идеи до появления фонда прошел не один год: строительство в Булонском лесу началось в 2008-м и длилось целых шесть лет. За архитектуру отвечал Фрэнк Гери. «Это самое сложное здание, которое я когда-либо строил»,— говорил потом архитектор. Речь шла, видимо, и о сложности затеи (задумали здание-корабль), и о жестких условиях работ. Ведь в Булонском лесу строительство на новых территориях запрещено, и весь полет фантазии Гери должен был уместиться в габариты здания боулинга, на месте которого возводили фонд.
Fondation Louis Vuitton, которому в уходящем году исполнилось пять лет, сразу стал куда большим, чем просто частный фонд. Выставку коллекции Щукина в 2016–2017 годах посетило более 1,2 млн человек (экспозиция стала самой успешной во Франции за 50 лет).
Экология: Adidas
Выпуск одежды и аксессуаров из переработанного пластика становится трендом. Только в этом году Prada запустили проект Re-Nylon — фирменные нейлоновые сумки теперь будут выпускать из материала Econyl, который изготовлен посредством вторичной переработки и очистки пластикового океанического мусора, использованных рыболовных сетей, а также отходов производства текстильных волокон. Еще раньше Breitling представил модель Superocean Heritage Ocean Conservancy, ремешок которой сделан из того же Econyl, а другой часовой бренд, Panerai, запустил Submersible Oceans Saving. Ремешки модели выполнены из переработанного PET-пластика (на изготовление одного ремешка уходит три пластиковые бутылки), а корпус часов — из переработанного титана (EcoTitanium). И тремя названными перечень подобных проектов не ограничивается.
Adidas был в числе пионеров такой переработки. Еще в 2015 году бренд объявил о создании прототипа напечатанных на 3D-принтере кроссовок с применением материалов из переработанного пластикового мусора, выловленного в Мировом океане. Партнером проекта тогда стала природоохранная организация Parley for the Oceans.
Кроссовки, спустя два года запущенные в продажу, были сделаны из переработанного пластика (11 бутылок уходит на верхнюю часть) и полиэстера, главным образом полученного в результате переработки отслуживших рыболовных сетей (нижняя часть).
В июне, представляя новую модель кроссовок в коллекции Adidas X Parley, компания рассказала об успехах: к тому моменту уже было продано более 1 млн пар таких кроссовок. Действительно значительный вклад.
Читайте еще
18.02.2022
Чусовской метзавод ОМК купил испытательный стенд для рессорной продукции за 65 млн руб
ИА "Интерфакс" (Поволжье)
16.02.2022
Президент ОМК Наталья Еремина: «На всех предприятиях ОМК есть потенциал развития проектов декарбонизации»
Газета "Ведомости"
16.02.2022
Белэнергомаш-БЗЭМ изготовил нетиповые высотные опоры для перехода ЛЭП через Печору
ИА "Интерфакс" (Центр)