В ремонт со своим колесом

Объединённая металлургическая компания купила ВРК-3

По итогам открытого аукциона, прошедшего 3 октября 2019 года, 100% минус одну акцию АО «Вагонная ремонтная компания – 3» (ВРК-3, дочерняя организация ОАО «РЖД») приобрело ООО «БизнесОптима» (входит в холдинг АО «Объединённая металлургическая компания», ОМК). Покупка актива позволит ОМК выйти на рынок вагоноремонтных услуг и работать напрямую с владельцами парка.

В июне текущего года совет директоров РЖД утвердил решение о продаже ВРК-3. Стартовую цену актива установили на уровне 7,016 млрд руб. Заявки от претендентов принимались до 20 сентября. Помимо ООО «БизнесОптима» к торгам допустили ещё троих претендентов – АО «Вагоноремонтный завод», ООО «Регионтранссервис» (ранее приобрёл «Рефсервис») и ООО «ТрансРесурс». Организатором тендера выступил банк ВТБ. По итогам конкурса победителем признана «дочка» ОМК, купившая ВРК-3 за 8,65 млрд руб.

Как объяснил «Гудку» директор по продажам железнодорожных колёс АО «Выксунский металлургический завод» (ВМЗ, входит в холдинг ОМК) Алексей Долгов, закрытие сделки планируется не позднее декабря после получения всех необходимых разрешений. Главной целью приобретения ВРК-3, по мнению господина Долгова, является возможность быть ближе к потребителю.

«В последнее время в связи с резким ростом стоимости колёсных пар собственники вагонов не раз заявляли о разбалансировке ценовой политики на рынке услуг по ремонтам вагонов. Мы считаем, что приобретение ВРК-3 будет способствовать развитию ремонтной сферы и увеличению конкуренции на рынке услуг по ремонтам», – говорит Алексей Долгов.

Начальник отдела корпоративного управления и стратегического развития ВРК-3 Анастасия Бардина отказалась комментировать итоги аукциона.

По словам Алексея Долгова, в планах ОМК сосредоточиться на вагоноремонтной деятельности и, возможно, на выпуске других комплектующих для железной дороги.

По итогам 2018 года ВМЗ произвёл 860 тыс. колёс, что превысило объёмы пикового 2012 года – 850 тыс. По данным ОМК, между этими рекордами – годы низкого спроса с загрузкой, которая падала до 40%.
«Объём выпуска в текущем и следующем годах будет зависеть от возможностей нашей колёсной линии, которая сегодня работает с наивысшей загрузкой, а также от спроса на продукцию. В любом случае ОМК рассчитывает максимально удовлетворять текущий и перспективный спрос», – сообщил Алексей Долгов.

Три вагоноремонтные компании (ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3) железнодорожный холдинг «РЖД» создал в 2011 году на базе Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ), назначив их 100-процентными дочерними предприятиями.

Как сообщил «Гудку» начальник отдела стратегического развития и продажи акций и долей дочерних и зависимых обществ Департамента управления дочерними и зависимыми обществами РЖД Андрей Антонюк, на данный момент у компании планов по продаже двух других вагоноремонтных «дочек» нет. На вопросы «Гудка» о будущем ВРК-3 и причинах покупки компании металлургическим холдингом представитель РЖД не ответил.

РЖД не в первый раз выставляли на аукцион ВРК-3. Напомним, ещё в 2016 году из-за отказа претендентов от участия в аукционе железнодорожный холдинг не смог продать 100% минус одну акцию своей «дочки». Тогда холдинг несколько раз переносил сроки приёма заявок на конкурс, однако кандидатов на приобретение ВРК-3 не было.

Среди участников конкурса было АО «Первая грузовая компания» (ПГК). По словам бывшего генерального директора компании Олега Букина, ПГК подавала заявку на участие в аукционе, но из-за высокой цены впоследствии отказалась от конкурса. Между тем стартовая цена три года назад была такой же, как и в минувший четверг.

Продать ВРК-3 планировалось и в 2017 году. РЖД предполагали найти покупателя в ходе открытого конкурса, однако в итоге аукцион так и не состоялся. Условия участия и стартовая цена устанавливались такие же, как и в 2019 году.

Согласно тендерной информации, победитель аукциона по продаже ВРК-3 или компании, входящие с ним в одну группу, не могут в будущем участвовать в торгах по продаже акций другой «дочки» РЖД – ВРК-2. Также запрещено быть собственниками ВРК-2 в течение пяти лет с момента приобретения ВРК-3. «Не допускается и одновременное участие в торгах по продаже акций ВРК-2 и ВРК-3 компаний, входящих в одну группу», – отмечается в документе.
Источник:«Гудок»