Экспорт ж/д колес ОМК при снижении спроса на рынке РФ не превысит 10% на цикле 7-8 лет
18.07.2019Доля экспорта железнодорожных колес Объединенной металлургической компанией (ОМК) в случае снижения спроса на внутреннем рынке не превысит 10% от объема производства в течение ближайших 7-8 лет. Об этом сообщил журналистам директор по продажам ж/д колес Выксунского металлургического завода (входит в ОМК) Алексей Долгов.
В 2019 году экспорт в дальнее зарубежье составит менее 1,5% от объема выпуска на фоне высокого спроса со стороны РЖД, вагоностроительных заводов, собственников подвижного состава и других компаний России и ЕАЭС, отметил он.
«Так как уровень экспорта колес ОМК обратно пропорционален спросу в России, то есть увеличивается в годы низкого спроса и падает в годы высокого, то начиная с 2018 года мы резко сократили экспортные поставки и перестали заключать новые контракты, чтобы удовлетворять растущий внутренний спрос. В результате в 2019 году экспорт в дальнее зарубежье составит менее 1,5% от общего объема производства, а также небольшие поставки в Республику Беларусь», - сказал Долгов.
Долгов напомнил, что в период низкой внутренней потребности, который наблюдался в 2014-2016 гг., когда загрузка мощностей ВМЗ снижалась до 37%, доля экспорта колес составляла около трети от объема выпуска тех лет. «В ближайшие годы доля поставок колес ОМК на экспорт будет меняться в зависимости от спроса на рынке России. В случае его снижения, чтобы сохранить положительную рентабельность производства колес, мы будем вынуждены искать возможности для возвращения на экспортные рынки. Но в процентном соотношении объем экспорта к объемам выпуска вряд ли превысит средние 10% на цикле 7-8 лет», - заключил он.
Главными партнерами в экспортных продажах колес для ВМЗ, по словам Долгова, являются компании США, ЕС, Азии и Южной Америки. В первом полугодии 2019 года на фоне растущего спроса на железнодорожные колеса со стороны российских потребителей ВМЗ нарастил производство колес на 14% по сравнению с показателем за аналогичный период 2018 года, до 486 тыс. штук, что является рекордным объемом для компании.
Ранее в интервью газете «Ведомости» председатель совета директоров ОМК Анатолий Седых отмечал, что спрос на колеса на рыночном цикле 7-8 лет достиг своего пика в 2018-2019 годах. Председатель правления ОМК Наталья Еремина в беседе с ТАСС также сообщала, что уже в 2020 году значительного дефицита колес на рынке РФ не ожидается, в частности, за счет увеличения производства со стороны ОМК и Evraz (производители ж/д колес в России), а также запуска комплекса полного цикла по производству колес в Казахстане на базе «Проммашкомплекта» и роста поставок со стороны украинской компании «Интерпайп».
В 2019 году экспорт в дальнее зарубежье составит менее 1,5% от объема выпуска на фоне высокого спроса со стороны РЖД, вагоностроительных заводов, собственников подвижного состава и других компаний России и ЕАЭС, отметил он.
«Так как уровень экспорта колес ОМК обратно пропорционален спросу в России, то есть увеличивается в годы низкого спроса и падает в годы высокого, то начиная с 2018 года мы резко сократили экспортные поставки и перестали заключать новые контракты, чтобы удовлетворять растущий внутренний спрос. В результате в 2019 году экспорт в дальнее зарубежье составит менее 1,5% от общего объема производства, а также небольшие поставки в Республику Беларусь», - сказал Долгов.
Долгов напомнил, что в период низкой внутренней потребности, который наблюдался в 2014-2016 гг., когда загрузка мощностей ВМЗ снижалась до 37%, доля экспорта колес составляла около трети от объема выпуска тех лет. «В ближайшие годы доля поставок колес ОМК на экспорт будет меняться в зависимости от спроса на рынке России. В случае его снижения, чтобы сохранить положительную рентабельность производства колес, мы будем вынуждены искать возможности для возвращения на экспортные рынки. Но в процентном соотношении объем экспорта к объемам выпуска вряд ли превысит средние 10% на цикле 7-8 лет», - заключил он.
Главными партнерами в экспортных продажах колес для ВМЗ, по словам Долгова, являются компании США, ЕС, Азии и Южной Америки. В первом полугодии 2019 года на фоне растущего спроса на железнодорожные колеса со стороны российских потребителей ВМЗ нарастил производство колес на 14% по сравнению с показателем за аналогичный период 2018 года, до 486 тыс. штук, что является рекордным объемом для компании.
Ранее в интервью газете «Ведомости» председатель совета директоров ОМК Анатолий Седых отмечал, что спрос на колеса на рыночном цикле 7-8 лет достиг своего пика в 2018-2019 годах. Председатель правления ОМК Наталья Еремина в беседе с ТАСС также сообщала, что уже в 2020 году значительного дефицита колес на рынке РФ не ожидается, в частности, за счет увеличения производства со стороны ОМК и Evraz (производители ж/д колес в России), а также запуска комплекса полного цикла по производству колес в Казахстане на базе «Проммашкомплекта» и роста поставок со стороны украинской компании «Интерпайп».
Читайте еще
18.02.2022
Чусовской метзавод ОМК купил испытательный стенд для рессорной продукции за 65 млн руб
ИА "Интерфакс" (Поволжье)
16.02.2022
Президент ОМК Наталья Еремина: «На всех предприятиях ОМК есть потенциал развития проектов декарбонизации»
Газета "Ведомости"
16.02.2022
Белэнергомаш-БЗЭМ изготовил нетиповые высотные опоры для перехода ЛЭП через Печору
ИА "Интерфакс" (Центр)