ОМК создает систему управления социальной ответственностью компании
16.04.2018Для компании КСО — политика действия, а не просто декларация принципов, утверждают в ОМК
В 2017 году Объединенная металлургическая компания (ОМК) создала систему управления корпоративной социальной ответственностью. Ранее социально ориентированные практики компании не имели отдельной координации и не были связаны едиными целями.
На сегодняшний день в ОМК разработана система принятия решений, целеполагания и контроля рисков в области КСО, механизм учета потребностей заинтересованных сторон, а также их интеграции в стратегию компании. Таким образом, были выполнены требования раздела 9 «Система управления» международного стандарта социальной ответственности SA8000, добровольно принятого компанией.
Программы КСО реализуются в городах присутствия ОМК — в Москве, Выксе (Нижегородская область), Чусовом (Пермский край), Челябинске, Благовещенске (Башкортостан), Альметьевске (Татарстан).
Политика ОМК в области КСО
При формировании системы управления КСО компания выделяет пять главных принципов работы:
1. Социальная ответственность ОМК основана на корпоративных этических нормах, зафиксированных в документе верхнего уровня — Корпоративной конституции. Целью КСО является обеспечение устойчивого развития.
2. Политика КСО в ОМК является документом действия, а не просто декларацией принципов: направления работы в рамках приоритетов закреплены за конкретными подразделениями. При этом политика должна регулярно пересматриваться.
3. Цели в области КСО сформулированы в формате ключевых показателей эффективности, определенные значения которых должны быть достигнуты на конец года. Подобный подход применяется многими японскими компаниями — например, Toyota Boshoku.
4. Риски в сфере КСО сформулированы в соответствии с внутренними стандартами компании и, таким образом, интегрированы в общую систему риск-менеджмента. Подобный пример работы также взят на вооружение японскими компаниями, включая Sumitomo Electric.
5. Комитет по КСО — постоянно действующий орган, очередные заседания которого проходят два раза в год (для утверждения годовых целей и итогового отчета). Для принятия решений по вновь выявленным ситуациям проводятся внеочередные заседания.
КСО формируется в диалоге
Создавая и совершенствуя систему КСО, компания выявляет пожелания всех заинтересованных сторон. Сотрудники выражают свое мнение через исследование вовлеченности, потребители (например, реализующие проект магистральных газопроводов) — через консультации и аудиты в рамках контракта.
Комплексный подход позволяет интегрировать социальную ответственность во все сферы жизни компании, централизованно и осознанно ставить цели, обеспечивать учет интересов в области устойчивого развития при принятии решений руководителями.
Следующий шаг — разработка долгосрочных целей в области устойчивого развития
На данный момент система управления КСО в Объединенной металлургической компании создана и успешно функционирует: 18 подразделений компании работают над достижением целей КСО. На 2018 год поставлено 73 цели и выявлено 28 рисков в области социальной ответственности.
Промежуточный контроль результатов намечен на июль. По итогам работы над реализацией целей компания планирует проинформировать заинтересованные стороны.
Следующим шагом для ОМК станет разработка долгосрочных целей в области устойчивого развития, которые будут основаны на Целях устойчивого развития ООН и интегрированы в стратегию компании. В эту работу вовлечены топ-менеджмент (в комитете по КСО состоят два члена правления и его председатель) и большинство руководителей, для которых устойчивое развитие стало частью повседневных задач.
В 2017 году Объединенная металлургическая компания (ОМК) создала систему управления корпоративной социальной ответственностью. Ранее социально ориентированные практики компании не имели отдельной координации и не были связаны едиными целями.
На сегодняшний день в ОМК разработана система принятия решений, целеполагания и контроля рисков в области КСО, механизм учета потребностей заинтересованных сторон, а также их интеграции в стратегию компании. Таким образом, были выполнены требования раздела 9 «Система управления» международного стандарта социальной ответственности SA8000, добровольно принятого компанией.
Программы КСО реализуются в городах присутствия ОМК — в Москве, Выксе (Нижегородская область), Чусовом (Пермский край), Челябинске, Благовещенске (Башкортостан), Альметьевске (Татарстан).
Политика ОМК в области КСО
При формировании системы управления КСО компания выделяет пять главных принципов работы:
1. Социальная ответственность ОМК основана на корпоративных этических нормах, зафиксированных в документе верхнего уровня — Корпоративной конституции. Целью КСО является обеспечение устойчивого развития.
2. Политика КСО в ОМК является документом действия, а не просто декларацией принципов: направления работы в рамках приоритетов закреплены за конкретными подразделениями. При этом политика должна регулярно пересматриваться.
3. Цели в области КСО сформулированы в формате ключевых показателей эффективности, определенные значения которых должны быть достигнуты на конец года. Подобный подход применяется многими японскими компаниями — например, Toyota Boshoku.
4. Риски в сфере КСО сформулированы в соответствии с внутренними стандартами компании и, таким образом, интегрированы в общую систему риск-менеджмента. Подобный пример работы также взят на вооружение японскими компаниями, включая Sumitomo Electric.
5. Комитет по КСО — постоянно действующий орган, очередные заседания которого проходят два раза в год (для утверждения годовых целей и итогового отчета). Для принятия решений по вновь выявленным ситуациям проводятся внеочередные заседания.
КСО формируется в диалоге
Создавая и совершенствуя систему КСО, компания выявляет пожелания всех заинтересованных сторон. Сотрудники выражают свое мнение через исследование вовлеченности, потребители (например, реализующие проект магистральных газопроводов) — через консультации и аудиты в рамках контракта.
Комплексный подход позволяет интегрировать социальную ответственность во все сферы жизни компании, централизованно и осознанно ставить цели, обеспечивать учет интересов в области устойчивого развития при принятии решений руководителями.
Следующий шаг — разработка долгосрочных целей в области устойчивого развития
На данный момент система управления КСО в Объединенной металлургической компании создана и успешно функционирует: 18 подразделений компании работают над достижением целей КСО. На 2018 год поставлено 73 цели и выявлено 28 рисков в области социальной ответственности.
Промежуточный контроль результатов намечен на июль. По итогам работы над реализацией целей компания планирует проинформировать заинтересованные стороны.
Следующим шагом для ОМК станет разработка долгосрочных целей в области устойчивого развития, которые будут основаны на Целях устойчивого развития ООН и интегрированы в стратегию компании. В эту работу вовлечены топ-менеджмент (в комитете по КСО состоят два члена правления и его председатель) и большинство руководителей, для которых устойчивое развитие стало частью повседневных задач.
Читайте еще
18.02.2022
Чусовской метзавод ОМК купил испытательный стенд для рессорной продукции за 65 млн руб
ИА "Интерфакс" (Поволжье)
16.02.2022
Президент ОМК Наталья Еремина: «На всех предприятиях ОМК есть потенциал развития проектов декарбонизации»
Газета "Ведомости"
16.02.2022
Белэнергомаш-БЗЭМ изготовил нетиповые высотные опоры для перехода ЛЭП через Печору
ИА "Интерфакс" (Центр)