Соблюдено ли правило трех «П» для туристов в Выксе?

26 октября в гостинице «Баташев» прошла стратегическая сессия, организованная кураторами фестиваля «Арт-овраг». В мероприятии приняли участие представители правительства области, местной администрации, АО «ВМЗ», Объединенной металлургической компании, общественные деятели, представители бизнеса, сми, приглашенные эксперты.

Обсуждали давно назревшие вопросы в жизни Выксы, а именно развитие туристического потенциала и туризма в городе, необходимость формирования его бренда.

О туризме в Выксе говорили уже давно и много, но дальше слов дело не шло. Организация фестиваля Арт-Овраг частично носила в себе эту задачу — развитие и привлечение туристического потока в город. Однако, ожидания не подтвердились. Гости на фестиваль приезжали, но не в таком количестве как бы этого хотелось организаторам.

Со стороны администрации в свое время, да и сейчас, звучали цифры о том, что при анализе возможных мест размещения и общего питания город способен ежегодно принимать до 230 тысяч туристов. Но если взглянуть на ситуацию трезво, то становится ясно, что это пока фантастическая цифра. И возможности не соответствуют требованиям приезжих. Не у каждого есть возможность размещаться в 4-х звездочной гостинице, а те, что попроще, соответственно и сервис предлагают ниже. То же и с питанием — где, например, покушать туристу, прибывшему в город ранним утром? Нигде, учитывая, что кафе работают с 10-11 часов. Посетить музей, увидеть другие достопримечательности города турист, конечно, может самостоятельно, но ведь с гидом было бы интереснее. И к кому ему в таком случае обращаться? Опять вопрос со звездочкой. В общем, несмотря на всё историческое богатство и уникальность Выксы, здесь нет элементарных условий туристического сервиса. Но уже есть идеи и желания по его созданию. И это хорошо.

Алла Морозова, и.о. начальника управления по развитию туризма министерства культуры Нижегородской области отметила, что на уровне региона туроператорам Выксу представлять очень сложно, так как не сформирован общий бренд города, единый и интересный презентационный материал.

О том, что Выксе нужна программа развития туризма и компетентные люди в этом вопросе, отметил и глава МСУ Владимир Кочетков.

Каждый из присутствующих на стратегической сессии выражал свое мнение по этому вопросу и все в итоге сходились в одно:Выксе нужна рабочая группа, куда бы вошли представители разных сфер деятельности, и которая бы формировала идеи, занималась разработкой туристической концепции. Локомотивом бы, а проще говоря заказчиком такой деятельности, должна выступать администрация.

«При этом важно будет учитывать не то, что мы хотим показать туристам, а что они хотят увидеть» — выразил свою точку зрения Александр Баикин, директор информационно-туристического центра.
Игорь Пономарев, заместитель главы МСУ охарактеризовал туризм как добавочную стоимость к наполнению бюджета и отметил правило трех «П» для туристов: поесть, поспать, посмотреть. «И в Выксе эти три направления направления развиваются» — отметил он.

Перед собравшимися выступили и приглашенные эксперты в сфере туризма и гостеприимства и создания бренда города. Стало ясно, что Выкса находится на начальном этапе и у нее есть хорошая наработанная база для развития. Однако, нужен ли туризм Выксе? — этим вопросом задавались многие.

Сессия продолжалась до позднего вечера. Все с интересом участвовали в дискуссиях, работе в группах по разным сценариям. Было очевидно, что тема туризма. была интересна. В завершении гости выразили благодарность организаторам сессии.

Во что выльется такое продолжительное обсуждение — посмотрим. Но уходя глава МСУ заверил, что уже в ближайшее время начнет работу по формированию рабочей группы для разработки бренда города и дальнейшего привлечения туристов в Выксу.