Новые виды ж/д продукции от ОМК
29.08.2017В 2000-х Выксунский металлургический завод, входящий в Объединенную металлургическую компанию (ОМК), первым среди производителей колес на пространстве 1520 освоил производство колес повышенной твердости и колес с криволинейным диском для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. В настоящее время, не изменяя своим традициям, компания активно разрабатывает и осваивает производство новых видов продукции для грузового и пассажирского подвижного состава. О продукции нового поколения, освоенной компанией за последние несколько лет, рассказывает Александр Олегович Ладыченко, начальник управления по развитию и послепродажному сопровождению железнодорожной продукции Объединенной металлургической компании.
- Без постоянного улучшения технических характеристик и качества своей продукции выксунским металлургам не удалось бы успешно конкурировать на отечественном рынке железнодорожных колес. Расскажите, какова эффективность этой работы для вашей компании, потребителей продукции и железнодорожной отрасли в целом?
- Очевидно, что любая здравомыслящая компания, находясь в условиях конкуренции, должна заботиться о повышении эффективности и устойчивости собственного бизнеса. А если компания обоснованно считает себя лидером, тогда ей необходимо проводить взвешенную техническую политику и своевременно повышать конкурентоспособность производимой продукции. К этому еще следует добавить готовность к разумному риску и наличие четкого понимания проблем и потребностей конечного потребителя. А в основе менеджмента бизнеса такой компании, должна полноценно функционировать система постоянных улучшений.
Международный стандарт железнодорожной промышленности IRIS предусматривает построение системы постоянных улучшений на основе управления эксплуатационной надежностью и стоимостью жизненного цикла производимой продукции. Грамотное применение методов управления эксплуатационной надежностью и стоимостью жизненного цикла позволяет устанавливать прямую связь между потребительскими свойствами и экономической эффективностью использования продукта. Когда потребитель на практике убедится, что свойства нового продукта позволяют оптимизировать ремонтно-эксплуатационные затраты, у него не останется сомнений какой продукт лучше использовать.
Система менеджмента бизнеса Выксунского металлургического завода и Объединенной металлургической компании сертифицирована на соответствие требованиям стандарта IRIS. В компании внедрены процессы управления эксплуатационной надежностью и стоимостью жизненного цикла продукции. Для оценки эффективности использования новых видов продукции мы совместно с потребителем проводим сравнительные испытания колес в условиях реальной эксплуатации, оценку ремонтно-эксплуатационных затрат и расчет стоимости жизненного цикла. Если возникает необходимость, работаем над повышением потребительских свойств продукта для конкретных условий эксплуатации.
- Ваша компания является постоянным участником конкурса РЖД на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем. В 2017 году в номинации «Компоненты для подвижного состава» Выксунский металлургический завод занял первое место. Расскажите, пожалуйста, какая продукция была представлена на конкурсе?
- На этот раз наша компания представила колеса из стали марки «Т» низконапряженной конструкции для колесных пар грузовых вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс. За счет сочетания свойств колесной стали и конструкции диска эти колеса обладают повышенной стойкостью к износу гребня.
Эффективность использования колес из стали марки «Т» низконапряженной конструкции подтверждена в условиях реальной эксплуатации под вагонами Сибирской угольно-энергетической компании, проводившейся с сентября 2015 по июнь 2017 года. По результатам подконтрольной эксплуатации установлено, что 82% вагонов с колесами нового поколения поступили в плановый ремонт без отцепок, а средняя толщина гребня составила 29,5 мм. 16 % вагонов были отцеплены в текущий ремонт по тонкому гребню, при этом их средний пробег составил порядка 140 тыс. км. Остальные 2 % вагонов отцепили по выщербинам поверхности катания колес.
Расчет стоимости жизненного цикла показал, что использование колес с такими показателями эксплуатационной надежности взамен колес из стали марки «2» с плоскоконическим диском позволяет на 35-40 % снизить ремонтно-эксплуатационные затраты оператора подвижного состава в межремонтный период.
- В настоящее время в портфеле заказов вагоностроительных компаний основное место занимают инновационные вагоны. Какие области сотрудничества между вагоностроительными компаниями и производителями колес, по Вашему мнению, являются наиболее актуальными?
- Действительно, благодаря государственной поддержке в вагоностроительной отрасли наметился устойчивый рост производства вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. Ключевой областью сотрудничества производителей колес с вагоностроительными компаниями является обеспечение полноценной работы колесной пары на весь период гарантийного срока службы буксового узла кассетного типа. Колесо в составе колесной пары, где установлен кассетный подшипник, с учетом естественного износа и всех переточек, должно обеспечить пробег не менее 800 тыс. км. В свою очередь, для решения данной задачи, на первое место выходит проблема обеспечения стойкости колесных сталей к износам и неисправностям поверхности катания. У нашей компании имеется большой опыт оптимизации свойств колесных сталей для различных условий эксплуатации. Таким образом, для получения объективной информации о техническом состоянии колес из реальной эксплуатации, ключевое значение имеет сотрудничество с вагоностроительными компаниями в области мониторинга потребительских свойств продукции.
В настоящее время совместно с Объединенной вагонной компанией мы участвуем в работах по мониторингу технического состояния колес из стали марки « Т» с криволинейной и низконапряженной конструкцией диска. Планируем наладить аналогичную работу с Уралвагонзаводом и Алтайвагонозаводом.
- Какие новинки ваша компания может предложить для пассажирского подвижного состава?
- За последние три года мы очень продвинулись в этом направлении. Так, разработаны колеса для пригородного подвижного состава новой серии ЭГ2Тв «Иволга» производства Тверского вагоностроительного завода. В настоящее время два электропоезда «Иволга» осуществляют перевозку пассажиров от Киевского вокзала до станции Новопеределкино. Совместно с сервисной службой ТВЗ специалисты ВМЗ осуществляют мониторинг технического состояния колес в эксплуатации.
Для метровагонов нового поколения серии «Москва» компанией разработаны колеса из стали марки «Л» низконапряженной конструкции с отверстиями для шумопоглощающих элементов.
Для пассажирских вагонов дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания» разработаны колеса из стали марки «Л» низконапряженной конструкции. Ожидается, что использование колес нового поколения обеспечит снижение ремонтно-эксплуатационных затрат ФПК и повысит уровень безопасности перевозок. Для проведения сравнительных испытаний и оценки эффективности использования колес между ВМЗ и ФПК заключена и реализуется Программа технического сотрудничества. Сравнительные испытания должны начаться не позднее 1 квартала 2018 года.
В настоящее время ВМЗ осуществляет поставки колес для электропоезда «Ласточка» и приступил к освоению производства колес для электропоездов «Сапсан». Таким образом, наша компания помогает решать задачу импортозамещения.
- Как работе вашей компании помогает участие в деятельности Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники»?
На площадке НП «ОПЖТ» рассматриваются системные отраслевые проблемы. И специалисты нашей компании имеют возможность принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с разработкой и оптимизацией нормативно-технической документации, выработкой оперативных решений в области внедрения перспективных разработок и технологий.
Так, например, управление эксплуатационной надежностью и стоимостью жизненного цикла железнодорожных колес является очень трудоемким и трудозатратным процессом из-за отсутствия единого источника информации о текущем состоянии колесной пары и ее элементов.
В связи с тем, что информация о техническом состоянии колесных пар при формировании и ремонте отражается ручным способом на бумажных носителях – учетных ведомостях вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, проследить изменение технического состояния колес на протяжении жизненного цикла не представляется возможным. Другой системной проблемой, затрудняющей работы по оценке потребительских свойств колес, является отсутствие учета пробега колесной пары.
На европейских и северо-американских железных дорогах учет элементов колесных пар построен на технологии бесконтактной автоматической идентификации. Для внедрения подобной технологии на сети дорог колеи 1520 производителям элементов колесных пар потребуется обеспечить продукцию штрих-кодом, дублирующим маркировку, организовать на ремонтных и вагоностроительных предприятиях формирование в электронном формате документов, взамен заполняемых ручным способом журналов и ведомостей, обеспечить автоматический ввод маркировки в электронные документы и последующую их передачу в единую базу данных по колесным парам. Для создания и обеспечения постоянного функционирования такой базы нужны совместные усилия производителей, ремонтных и вагоностроительных предприятий, операторских компаний, собственника инфраструктуры – РЖД и Минтранс.
Для решения данной задачи на площадке НП «ОПЖТ» ведется разработка технических требований к автоматизированной базе данных. Ожидается, что до конца текущего года будут решены основные организационные вопросы, связанные с ее разработкой и последующим внедрением.
- С 30 августа по 2 сентября пройдет VI Международный железнодорожный салон техники и технологий «Экспо 1520». Планирует ли ОМК участвовать в этой выставке?
- Да, конечно. Эта выставка имеет стратегическое значение для научно-технического и технологического развития железнодорожной отрасли, общения с партнерами в производственной деятельности, налаживания новых деловых контактов. Приглашаю коллег и участников выставки посетить стенд ОМК в Павильоне 2 (позиция B07/2), на котором будут представлены образцы колес нового поколения для грузового и пассажирского подвижного состава.
- Без постоянного улучшения технических характеристик и качества своей продукции выксунским металлургам не удалось бы успешно конкурировать на отечественном рынке железнодорожных колес. Расскажите, какова эффективность этой работы для вашей компании, потребителей продукции и железнодорожной отрасли в целом?
- Очевидно, что любая здравомыслящая компания, находясь в условиях конкуренции, должна заботиться о повышении эффективности и устойчивости собственного бизнеса. А если компания обоснованно считает себя лидером, тогда ей необходимо проводить взвешенную техническую политику и своевременно повышать конкурентоспособность производимой продукции. К этому еще следует добавить готовность к разумному риску и наличие четкого понимания проблем и потребностей конечного потребителя. А в основе менеджмента бизнеса такой компании, должна полноценно функционировать система постоянных улучшений.
Международный стандарт железнодорожной промышленности IRIS предусматривает построение системы постоянных улучшений на основе управления эксплуатационной надежностью и стоимостью жизненного цикла производимой продукции. Грамотное применение методов управления эксплуатационной надежностью и стоимостью жизненного цикла позволяет устанавливать прямую связь между потребительскими свойствами и экономической эффективностью использования продукта. Когда потребитель на практике убедится, что свойства нового продукта позволяют оптимизировать ремонтно-эксплуатационные затраты, у него не останется сомнений какой продукт лучше использовать.
Система менеджмента бизнеса Выксунского металлургического завода и Объединенной металлургической компании сертифицирована на соответствие требованиям стандарта IRIS. В компании внедрены процессы управления эксплуатационной надежностью и стоимостью жизненного цикла продукции. Для оценки эффективности использования новых видов продукции мы совместно с потребителем проводим сравнительные испытания колес в условиях реальной эксплуатации, оценку ремонтно-эксплуатационных затрат и расчет стоимости жизненного цикла. Если возникает необходимость, работаем над повышением потребительских свойств продукта для конкретных условий эксплуатации.
- Ваша компания является постоянным участником конкурса РЖД на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем. В 2017 году в номинации «Компоненты для подвижного состава» Выксунский металлургический завод занял первое место. Расскажите, пожалуйста, какая продукция была представлена на конкурсе?
- На этот раз наша компания представила колеса из стали марки «Т» низконапряженной конструкции для колесных пар грузовых вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс. За счет сочетания свойств колесной стали и конструкции диска эти колеса обладают повышенной стойкостью к износу гребня.
Эффективность использования колес из стали марки «Т» низконапряженной конструкции подтверждена в условиях реальной эксплуатации под вагонами Сибирской угольно-энергетической компании, проводившейся с сентября 2015 по июнь 2017 года. По результатам подконтрольной эксплуатации установлено, что 82% вагонов с колесами нового поколения поступили в плановый ремонт без отцепок, а средняя толщина гребня составила 29,5 мм. 16 % вагонов были отцеплены в текущий ремонт по тонкому гребню, при этом их средний пробег составил порядка 140 тыс. км. Остальные 2 % вагонов отцепили по выщербинам поверхности катания колес.
Расчет стоимости жизненного цикла показал, что использование колес с такими показателями эксплуатационной надежности взамен колес из стали марки «2» с плоскоконическим диском позволяет на 35-40 % снизить ремонтно-эксплуатационные затраты оператора подвижного состава в межремонтный период.
- В настоящее время в портфеле заказов вагоностроительных компаний основное место занимают инновационные вагоны. Какие области сотрудничества между вагоностроительными компаниями и производителями колес, по Вашему мнению, являются наиболее актуальными?
- Действительно, благодаря государственной поддержке в вагоностроительной отрасли наметился устойчивый рост производства вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. Ключевой областью сотрудничества производителей колес с вагоностроительными компаниями является обеспечение полноценной работы колесной пары на весь период гарантийного срока службы буксового узла кассетного типа. Колесо в составе колесной пары, где установлен кассетный подшипник, с учетом естественного износа и всех переточек, должно обеспечить пробег не менее 800 тыс. км. В свою очередь, для решения данной задачи, на первое место выходит проблема обеспечения стойкости колесных сталей к износам и неисправностям поверхности катания. У нашей компании имеется большой опыт оптимизации свойств колесных сталей для различных условий эксплуатации. Таким образом, для получения объективной информации о техническом состоянии колес из реальной эксплуатации, ключевое значение имеет сотрудничество с вагоностроительными компаниями в области мониторинга потребительских свойств продукции.
В настоящее время совместно с Объединенной вагонной компанией мы участвуем в работах по мониторингу технического состояния колес из стали марки « Т» с криволинейной и низконапряженной конструкцией диска. Планируем наладить аналогичную работу с Уралвагонзаводом и Алтайвагонозаводом.
- Какие новинки ваша компания может предложить для пассажирского подвижного состава?
- За последние три года мы очень продвинулись в этом направлении. Так, разработаны колеса для пригородного подвижного состава новой серии ЭГ2Тв «Иволга» производства Тверского вагоностроительного завода. В настоящее время два электропоезда «Иволга» осуществляют перевозку пассажиров от Киевского вокзала до станции Новопеределкино. Совместно с сервисной службой ТВЗ специалисты ВМЗ осуществляют мониторинг технического состояния колес в эксплуатации.
Для метровагонов нового поколения серии «Москва» компанией разработаны колеса из стали марки «Л» низконапряженной конструкции с отверстиями для шумопоглощающих элементов.
Для пассажирских вагонов дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания» разработаны колеса из стали марки «Л» низконапряженной конструкции. Ожидается, что использование колес нового поколения обеспечит снижение ремонтно-эксплуатационных затрат ФПК и повысит уровень безопасности перевозок. Для проведения сравнительных испытаний и оценки эффективности использования колес между ВМЗ и ФПК заключена и реализуется Программа технического сотрудничества. Сравнительные испытания должны начаться не позднее 1 квартала 2018 года.
В настоящее время ВМЗ осуществляет поставки колес для электропоезда «Ласточка» и приступил к освоению производства колес для электропоездов «Сапсан». Таким образом, наша компания помогает решать задачу импортозамещения.
- Как работе вашей компании помогает участие в деятельности Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники»?
На площадке НП «ОПЖТ» рассматриваются системные отраслевые проблемы. И специалисты нашей компании имеют возможность принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с разработкой и оптимизацией нормативно-технической документации, выработкой оперативных решений в области внедрения перспективных разработок и технологий.
Так, например, управление эксплуатационной надежностью и стоимостью жизненного цикла железнодорожных колес является очень трудоемким и трудозатратным процессом из-за отсутствия единого источника информации о текущем состоянии колесной пары и ее элементов.
В связи с тем, что информация о техническом состоянии колесных пар при формировании и ремонте отражается ручным способом на бумажных носителях – учетных ведомостях вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, проследить изменение технического состояния колес на протяжении жизненного цикла не представляется возможным. Другой системной проблемой, затрудняющей работы по оценке потребительских свойств колес, является отсутствие учета пробега колесной пары.
На европейских и северо-американских железных дорогах учет элементов колесных пар построен на технологии бесконтактной автоматической идентификации. Для внедрения подобной технологии на сети дорог колеи 1520 производителям элементов колесных пар потребуется обеспечить продукцию штрих-кодом, дублирующим маркировку, организовать на ремонтных и вагоностроительных предприятиях формирование в электронном формате документов, взамен заполняемых ручным способом журналов и ведомостей, обеспечить автоматический ввод маркировки в электронные документы и последующую их передачу в единую базу данных по колесным парам. Для создания и обеспечения постоянного функционирования такой базы нужны совместные усилия производителей, ремонтных и вагоностроительных предприятий, операторских компаний, собственника инфраструктуры – РЖД и Минтранс.
Для решения данной задачи на площадке НП «ОПЖТ» ведется разработка технических требований к автоматизированной базе данных. Ожидается, что до конца текущего года будут решены основные организационные вопросы, связанные с ее разработкой и последующим внедрением.
- С 30 августа по 2 сентября пройдет VI Международный железнодорожный салон техники и технологий «Экспо 1520». Планирует ли ОМК участвовать в этой выставке?
- Да, конечно. Эта выставка имеет стратегическое значение для научно-технического и технологического развития железнодорожной отрасли, общения с партнерами в производственной деятельности, налаживания новых деловых контактов. Приглашаю коллег и участников выставки посетить стенд ОМК в Павильоне 2 (позиция B07/2), на котором будут представлены образцы колес нового поколения для грузового и пассажирского подвижного состава.
Читайте еще
18.02.2022
Чусовской метзавод ОМК купил испытательный стенд для рессорной продукции за 65 млн руб
ИА "Интерфакс" (Поволжье)
16.02.2022
Президент ОМК Наталья Еремина: «На всех предприятиях ОМК есть потенциал развития проектов декарбонизации»
Газета "Ведомости"
16.02.2022
Белэнергомаш-БЗЭМ изготовил нетиповые высотные опоры для перехода ЛЭП через Печору
ИА "Интерфакс" (Центр)