Как суровые металлурги превратились в современных художников (видео)
21.06.2017Стандартные жилые «коробки» и яркие граффити на стенах. В последние годы металлургический город Выкса в Нижегородской области стал местом проведения фестиваля уличного искусства «Арт-Овраг». С 16 по 18 июня фестиваль прошел в седьмой раз.
На фестивале этого года в Выксе установили рекорд. В городе появилась самая большая настенная роспись в Европе — уличный художник Миша Most расписал стену одного из корпусов завода.
В течение полутора месяцев группа художников во главе с Мишей Most создавала это гигантское произведение уличного искусства — роспись занимает более 10 тысяч квадратных метров. Дождь порой размывал краски, а местные жители, по слухам, даже однажды «позаимствовали» необходимые материалы.
Но все же работа сделана, и роспись по праву станет одной из местных достопримечательностей наравне с башней архитектора Шухова, которая находится на территории того же завода. Рекорд официально зафиксировали, а в городе планируют сделать специальную смотровую площадку, откуда роспись можно будет увидеть на расстоянии и целиком.
Фестиваль «Арт-Овраг», который проходит здесь по инициативе и при поддержке Объединенной металлургической компании, призван изменить город. Старинная Выкса, основанная 260 лет назад, по сей день остается моногородом — здесь три металлургических завода, вокруг которых сосредоточена вся жизнь.
Как и большинство местных жителей, отец и сын Дмитрий и Иван Захаровы связаны с местным металлургическим заводом. Дмитрий рассказывает, что проработал на заводе 21 год, а потом вместе с сыном создал небольшую частную фирму по производству алюминиевых лодок и изделий из металла.
В этом году они помогли современным художникам создать главные произведения для «Арт-Оврага» — плоты. Эти настоящие произведения искусства теперь должны функционировать как водный транспорт и катать жителей по громадному выксунскому пруду.
Вместе с художником Леонидом Тишковым (лауреат государственной премии «Инновация-2017»), архитектурным бюро Wowhaus и французским автором Жан-Филиппом Пуаре-Виль свой плот спроектировала жительница Выксы Екатерина Кулева. Ее работу выбрали из 54 поданных на конкурс заявок.
«Полтора месяца мы работали над этим проектом, трудились семь человек. Вложили все силы и душу», — рассказывают Захаровы. Поработав с фестивалем и пообщавшись с художниками, Дмитрий и Иван, по их собственным словам, поняли смысл этих произведений искусства, да и на вопрос, нужен ли городу фестиваль или нет, ответ у них теперь однозначный. «Это разнообразит нашу жизнь, радует взор», — говорит Дмитрий.
В городе, конечно, не обходится без разговоров о том, что вместо фестиваля лучше было бы сделать хорошие дороги, построить новые школы или больницы. Но в то же время глава городского округа Выкса Владимир Кочетков делится позитивной статистикой: например, занятия в местной художественной школе стали популярнее.
Теперь школе предоставили новое здание, и в этом году число учеников увеличится на 200 человек. Кочетков уверен, что город должен развиваться в разных направлениях, а у людей должна быть возможность работать не только на металлургическом производстве.
Три дня фестиваля сродни цунами: шумные толпы артистов разыгрывали представления прямо на улицах, на центральной площади шли мастер-классы, несмотря на дождь, плоты курсировали по воде и катали всех желающих.
На три дня Выкса перестала быть небольшим провинциальным городом — такому фестивалю позавидует любой большой город. Возможно, благодаря фестивалю, Выкса и перестанет быть провинциальной. В планах кураторов Юлии Бычковой и Антона Кочуркина, к примеру, создание коллекции современного искусства для металлургической компании. И это будет первый случай, когда завод станет владельцем собрания произведений искусства.
На фестивале этого года в Выксе установили рекорд. В городе появилась самая большая настенная роспись в Европе — уличный художник Миша Most расписал стену одного из корпусов завода.
В течение полутора месяцев группа художников во главе с Мишей Most создавала это гигантское произведение уличного искусства — роспись занимает более 10 тысяч квадратных метров. Дождь порой размывал краски, а местные жители, по слухам, даже однажды «позаимствовали» необходимые материалы.
Но все же работа сделана, и роспись по праву станет одной из местных достопримечательностей наравне с башней архитектора Шухова, которая находится на территории того же завода. Рекорд официально зафиксировали, а в городе планируют сделать специальную смотровую площадку, откуда роспись можно будет увидеть на расстоянии и целиком.
Фестиваль «Арт-Овраг», который проходит здесь по инициативе и при поддержке Объединенной металлургической компании, призван изменить город. Старинная Выкса, основанная 260 лет назад, по сей день остается моногородом — здесь три металлургических завода, вокруг которых сосредоточена вся жизнь.
Как и большинство местных жителей, отец и сын Дмитрий и Иван Захаровы связаны с местным металлургическим заводом. Дмитрий рассказывает, что проработал на заводе 21 год, а потом вместе с сыном создал небольшую частную фирму по производству алюминиевых лодок и изделий из металла.
В этом году они помогли современным художникам создать главные произведения для «Арт-Оврага» — плоты. Эти настоящие произведения искусства теперь должны функционировать как водный транспорт и катать жителей по громадному выксунскому пруду.
Вместе с художником Леонидом Тишковым (лауреат государственной премии «Инновация-2017»), архитектурным бюро Wowhaus и французским автором Жан-Филиппом Пуаре-Виль свой плот спроектировала жительница Выксы Екатерина Кулева. Ее работу выбрали из 54 поданных на конкурс заявок.
«Полтора месяца мы работали над этим проектом, трудились семь человек. Вложили все силы и душу», — рассказывают Захаровы. Поработав с фестивалем и пообщавшись с художниками, Дмитрий и Иван, по их собственным словам, поняли смысл этих произведений искусства, да и на вопрос, нужен ли городу фестиваль или нет, ответ у них теперь однозначный. «Это разнообразит нашу жизнь, радует взор», — говорит Дмитрий.
В городе, конечно, не обходится без разговоров о том, что вместо фестиваля лучше было бы сделать хорошие дороги, построить новые школы или больницы. Но в то же время глава городского округа Выкса Владимир Кочетков делится позитивной статистикой: например, занятия в местной художественной школе стали популярнее.
Теперь школе предоставили новое здание, и в этом году число учеников увеличится на 200 человек. Кочетков уверен, что город должен развиваться в разных направлениях, а у людей должна быть возможность работать не только на металлургическом производстве.
Три дня фестиваля сродни цунами: шумные толпы артистов разыгрывали представления прямо на улицах, на центральной площади шли мастер-классы, несмотря на дождь, плоты курсировали по воде и катали всех желающих.
На три дня Выкса перестала быть небольшим провинциальным городом — такому фестивалю позавидует любой большой город. Возможно, благодаря фестивалю, Выкса и перестанет быть провинциальной. В планах кураторов Юлии Бычковой и Антона Кочуркина, к примеру, создание коллекции современного искусства для металлургической компании. И это будет первый случай, когда завод станет владельцем собрания произведений искусства.
Загрузка плеера
Читайте еще
18.02.2022
Чусовской метзавод ОМК купил испытательный стенд для рессорной продукции за 65 млн руб
ИА "Интерфакс" (Поволжье)
16.02.2022
Президент ОМК Наталья Еремина: «На всех предприятиях ОМК есть потенциал развития проектов декарбонизации»
Газета "Ведомости"
16.02.2022
Белэнергомаш-БЗЭМ изготовил нетиповые высотные опоры для перехода ЛЭП через Печору
ИА "Интерфакс" (Центр)