Проект как вызов: Миша Most рассказал о росписи мирового значения на ВМЗ
23.05.2017Появление в Выксе стрит-арт-объекта мирового значения — самой большой в мире настенной росписи площадью 10 000 м² на стене одного из производственных корпусов Выксунского металлургического завода, претендующего на Книгу рекордов Гиннеса, станет, пожалуй, важнейшим событием Арт-Оврага-2017. По итогам проведённого конкурса, где было 260 претендентов со всего мира, победил проект известного российского уличного художника Миши Mostа, команда которого в настоящее время полным ходом ведёт работу над его выполнением. Окончание и презентация его выксунцам и гостям нашего города уже не за горами. Нам удалось пообщаться с самим автором проекта после завершения очередного дня трудовой вахты.
— Как узнал о конкурсе? И как родился твой проект?
— Организаторы делали предложения многим художникам, в том числе и мне. Решил попробовать свои силы. В создании эскиза-концепции я оттолкнулся от своего проекта «Будущее прошлого», визуальные композиции которого говорят о восприятии будущего в отдельно взятый промежуток времени. Неотъемлемыми графическими элементами являются человек-ученый, роботизированный человек, человекоподобный андроид, а также элементы из химии, физики и других наук, «записи» этих «ученых». Кроме того, я включил в эскиз около шести реальных сюжетов из жизни Выксунского завода.
— До этого проекта у тебя были работы хотя бы близкие по масштабу? Сколько краски уйдёт на выполнение? Как происходит процесс?
— С таким объемом столкнулся впервые, ранее были работы площадью 300-400 м², в Нью-Йорке и Алма-Ате. Краски планируется потратить более 6-ти тонн. Стену сначала полностью мыли, затем грунтовали, наносили эскиз при помощи видеопроекторов, только на его нанесение ушло 8 ночей, далее пошла роспись.
— Что послужило основным мотивирующим фактором участия в проекте?
— Точно не денежный приз, о нём я узнал уже позже. В первую очередь я воспринимаю проект, как вызов — художественное изображение, претендующее на мировой рекорд, и выполнит его не кто-нибудь, а именно я, по своему авторскому проекту. И не где-нибудь, а именно в России.
— Весь процесс снимается на видео, по итогам, как я понимаю, будет сделан фильм о том, как реализовывался этот масштабный амбициозный проект. Видеосъёмкой занимается выксунский видеограф Кирилл Макаров. Не смущает, что эту работу выполняет не московская команда?
— Нисколько. Кирилл работает на достойном уровне, не уступающем столичному. То, что он делает, и как он это делает, меня вполне устраивает, претензий к нему нет. Думаю, и у кураторов проекта тоже.
— Местные жители как-то реагируют на процесс создания росписи?
— Жители деревни Бл. Чёрная очень довольны, рады, что вместо серой стены будет яркая содержательная роспись. Рабочие предприятия, идя с работы, проявляют интерес.
— Ты же не один всё делаешь?
— Работу вместе со мной выполняет целая команда опытных художников, всё идет согласно графику.
— Если тебя пригласят в будущем поучаствовать в других проектах фестиваля, пусть и не таких масштабных, ты не будешь возражать?
— Если будет такая возможность, почему бы и нет? Тем более, в Выксе нам нравится, мне здесь комфортно.
— На что потратишь 1 млн. рублей, который был афиширован как приз за идею эскиза?
— Во-первых, не миллион, а меньше, с учетом 13-ти процентов налога. Во-вторых, я еще не думал об этом. Для меня это второстепенно.
— Твои пожелания выксунцам?
— Культурное развитие имеет важное значение для любого города. И начинается оно с нас самих. Желаю и вам принимать активное участие в культурной жизни города и его обустройстве. Только от вас зависит, каким он будет.
Текст: Стас Гельц.
— Как узнал о конкурсе? И как родился твой проект?
— Организаторы делали предложения многим художникам, в том числе и мне. Решил попробовать свои силы. В создании эскиза-концепции я оттолкнулся от своего проекта «Будущее прошлого», визуальные композиции которого говорят о восприятии будущего в отдельно взятый промежуток времени. Неотъемлемыми графическими элементами являются человек-ученый, роботизированный человек, человекоподобный андроид, а также элементы из химии, физики и других наук, «записи» этих «ученых». Кроме того, я включил в эскиз около шести реальных сюжетов из жизни Выксунского завода.
— До этого проекта у тебя были работы хотя бы близкие по масштабу? Сколько краски уйдёт на выполнение? Как происходит процесс?
— С таким объемом столкнулся впервые, ранее были работы площадью 300-400 м², в Нью-Йорке и Алма-Ате. Краски планируется потратить более 6-ти тонн. Стену сначала полностью мыли, затем грунтовали, наносили эскиз при помощи видеопроекторов, только на его нанесение ушло 8 ночей, далее пошла роспись.
— Что послужило основным мотивирующим фактором участия в проекте?
— Точно не денежный приз, о нём я узнал уже позже. В первую очередь я воспринимаю проект, как вызов — художественное изображение, претендующее на мировой рекорд, и выполнит его не кто-нибудь, а именно я, по своему авторскому проекту. И не где-нибудь, а именно в России.
— Весь процесс снимается на видео, по итогам, как я понимаю, будет сделан фильм о том, как реализовывался этот масштабный амбициозный проект. Видеосъёмкой занимается выксунский видеограф Кирилл Макаров. Не смущает, что эту работу выполняет не московская команда?
— Нисколько. Кирилл работает на достойном уровне, не уступающем столичному. То, что он делает, и как он это делает, меня вполне устраивает, претензий к нему нет. Думаю, и у кураторов проекта тоже.
— Местные жители как-то реагируют на процесс создания росписи?
— Жители деревни Бл. Чёрная очень довольны, рады, что вместо серой стены будет яркая содержательная роспись. Рабочие предприятия, идя с работы, проявляют интерес.
— Ты же не один всё делаешь?
— Работу вместе со мной выполняет целая команда опытных художников, всё идет согласно графику.
— Если тебя пригласят в будущем поучаствовать в других проектах фестиваля, пусть и не таких масштабных, ты не будешь возражать?
— Если будет такая возможность, почему бы и нет? Тем более, в Выксе нам нравится, мне здесь комфортно.
— На что потратишь 1 млн. рублей, который был афиширован как приз за идею эскиза?
— Во-первых, не миллион, а меньше, с учетом 13-ти процентов налога. Во-вторых, я еще не думал об этом. Для меня это второстепенно.
— Твои пожелания выксунцам?
— Культурное развитие имеет важное значение для любого города. И начинается оно с нас самих. Желаю и вам принимать активное участие в культурной жизни города и его обустройстве. Только от вас зависит, каким он будет.
Текст: Стас Гельц.
Фото: Кирилл Макаров, Дима Гуреев.
Читайте еще
18.02.2022
Чусовской метзавод ОМК купил испытательный стенд для рессорной продукции за 65 млн руб
ИА "Интерфакс" (Поволжье)
16.02.2022
Президент ОМК Наталья Еремина: «На всех предприятиях ОМК есть потенциал развития проектов декарбонизации»
Газета "Ведомости"
16.02.2022
Белэнергомаш-БЗЭМ изготовил нетиповые высотные опоры для перехода ЛЭП через Печору
ИА "Интерфакс" (Центр)