Колеса разъезжаются
03.02.2017Покупатели железнодорожных колес жалуются на завышенные цены
Выксунский металлургический завод рассчитывает в 2017 году получить крупный заказ на железнодорожные колеса от Российских железных дорог. Речь идет о партии в 60 тыс. колес стоимостью 1,2 млрд. Заказ позволит обеспечить дополнительной загрузкой предприятие, где объемы производства железнодорожных колес снижаются на протяжении четырех лет. Между тем Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) попросил ФАС оценить правомерно ли российские производители колес «значительно повысили цену». По данным СОЖТ, рост превысил 30%. Рассмотрение этого вопроса антимонопольным ведомством пока не назначено.
В январе 2017 году колесопрокатный цех Выксунского металлургического завода (ВМЗ, входит в Объединенную металлургическую компанию) принял на работу более 160 человек из-за роста заказов на рынке железнодорожных колес. Об этом „Ъ“ рассказали на предприятии. Работников набрали как за счет внутренних переводов с менее загруженных производств заводской площадки, так и с внешнего рынка. Таким образом, число сотрудников в колесопрокатном производстве выросло до 1,3 тыс. человек. Хотя ранее из-за сокращения спроса на железнодорожные колеса часть персонала временно переходила на другие производства выксунской площадки ОМК или направлялась в простой с оплатой. Так, в 2016 году ВМЗ ежемесячно приостанавливал работу в колесопрокатном и сталеплавильном цехах.
Набор сотрудников связан с закупкой 60 тыс. колес на 1,2 млрд руб. В октябре прошлого года ее анонсировали Российские железные дороги (РЖД), решение о размещении будет принято в ближайшее время. За счет этого заказа предприятие планирует дополнительно загрузить мощности цеха, объемы производства которого падают с 2013 года. Так, в 2013 году объем производства колес на ВМЗ сократился на 28,5% по сравнению с 2012 годом до 661 тыс. штук. По итогам 2015 года ВМЗ произвел 320 тыс. колес. За девять месяцев 2016 года объемы снизились на 7% к аналогичному периоду 2015 года (годовые показатели на предприятии не раскрывают. — „Ъ“).
Между тем Союз операторов железнодорожного транспорта пожаловался в ФАС на рост цен колесных пар у российских изготовителей. По данным СОЖТ, за год цены выросли более чем на 30%. В связи с ростом спроса на колеса СОЖТ опасается их дефицита, что может еще больше увеличить цену. Крупнейшими российскими производителями железнодорожных колес являются ВМЗ и ОАО «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат» («Евраз НТМК», входит в группу Evraz). По данным СОЖТ, на них приходится до 90% поставок.
На ВМЗ, комментируя обращение в ФАС, сообщили, что в течение 2016 года цена на колеса для ключевых потребителей оставалась неизменной. «Повышение цен на колеса произошло только в середине января 2017 года. При этом, по информации аналитического агентства Metals and Mining Intelligence, с января 2016 по январь 2017 изменение индексов цен на основное сырье для производства стали составило от 55,8% до 89,5%. Поэтому предприятие вынуждено компенсировать часть потерь, понесенных из-за роста цен, но удорожание продукции произошло значительно меньше, чем на 30%», — сообщили в пресс-службе ВМЗ.
В ФАС России подтвердили, что заявления от СОЖТ получено и находится в работе.
Руководитель отдела исследования транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий Георгий Зобов говорит, что на рынке железнодорожных колес действительно присутствует дефицит в период массовых ремонтов и резкого увеличения выпуска новых грузовых вагонов. Например, в июле-августе 2016 года это было связано с началом действия меры государственной поддержки производства грузовых вагонов, когда рост производства составил 34%. И если в данном случае стоимость колесной пары была включена в цену вагона, то при ремонте и замене колес их цена непосредственно отражается на покупателе. Спрос на колеса в 2017 году с учетом ремонтов и производства новых грузовых вагонов оценивается в 800 тыс. единиц, говорит Георгий Зобов, добавляя, что закупщики отмечают значительный рост цен.
Олег Петропавловский из БКС подтвердил данные металлургов, что цены на уголь и руду действительно росли, особенно активно в течение четвертого квартала 2016 года и в январе 2017-го. В то же время, по мнению аналитика, во втором квартале 2017 года в связи с профицитом производства сырья ожидается существенное снижение цен на металлы, из-за чего металлургам в любом случае придется скорректировать стоимость своей продукции, поскольку больших запасов металла обычно на складах никто не держит.
Александра Викулова
Выксунский металлургический завод рассчитывает в 2017 году получить крупный заказ на железнодорожные колеса от Российских железных дорог. Речь идет о партии в 60 тыс. колес стоимостью 1,2 млрд. Заказ позволит обеспечить дополнительной загрузкой предприятие, где объемы производства железнодорожных колес снижаются на протяжении четырех лет. Между тем Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) попросил ФАС оценить правомерно ли российские производители колес «значительно повысили цену». По данным СОЖТ, рост превысил 30%. Рассмотрение этого вопроса антимонопольным ведомством пока не назначено.
В январе 2017 году колесопрокатный цех Выксунского металлургического завода (ВМЗ, входит в Объединенную металлургическую компанию) принял на работу более 160 человек из-за роста заказов на рынке железнодорожных колес. Об этом „Ъ“ рассказали на предприятии. Работников набрали как за счет внутренних переводов с менее загруженных производств заводской площадки, так и с внешнего рынка. Таким образом, число сотрудников в колесопрокатном производстве выросло до 1,3 тыс. человек. Хотя ранее из-за сокращения спроса на железнодорожные колеса часть персонала временно переходила на другие производства выксунской площадки ОМК или направлялась в простой с оплатой. Так, в 2016 году ВМЗ ежемесячно приостанавливал работу в колесопрокатном и сталеплавильном цехах.
Набор сотрудников связан с закупкой 60 тыс. колес на 1,2 млрд руб. В октябре прошлого года ее анонсировали Российские железные дороги (РЖД), решение о размещении будет принято в ближайшее время. За счет этого заказа предприятие планирует дополнительно загрузить мощности цеха, объемы производства которого падают с 2013 года. Так, в 2013 году объем производства колес на ВМЗ сократился на 28,5% по сравнению с 2012 годом до 661 тыс. штук. По итогам 2015 года ВМЗ произвел 320 тыс. колес. За девять месяцев 2016 года объемы снизились на 7% к аналогичному периоду 2015 года (годовые показатели на предприятии не раскрывают. — „Ъ“).
Между тем Союз операторов железнодорожного транспорта пожаловался в ФАС на рост цен колесных пар у российских изготовителей. По данным СОЖТ, за год цены выросли более чем на 30%. В связи с ростом спроса на колеса СОЖТ опасается их дефицита, что может еще больше увеличить цену. Крупнейшими российскими производителями железнодорожных колес являются ВМЗ и ОАО «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат» («Евраз НТМК», входит в группу Evraz). По данным СОЖТ, на них приходится до 90% поставок.
На ВМЗ, комментируя обращение в ФАС, сообщили, что в течение 2016 года цена на колеса для ключевых потребителей оставалась неизменной. «Повышение цен на колеса произошло только в середине января 2017 года. При этом, по информации аналитического агентства Metals and Mining Intelligence, с января 2016 по январь 2017 изменение индексов цен на основное сырье для производства стали составило от 55,8% до 89,5%. Поэтому предприятие вынуждено компенсировать часть потерь, понесенных из-за роста цен, но удорожание продукции произошло значительно меньше, чем на 30%», — сообщили в пресс-службе ВМЗ.
В ФАС России подтвердили, что заявления от СОЖТ получено и находится в работе.
Руководитель отдела исследования транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий Георгий Зобов говорит, что на рынке железнодорожных колес действительно присутствует дефицит в период массовых ремонтов и резкого увеличения выпуска новых грузовых вагонов. Например, в июле-августе 2016 года это было связано с началом действия меры государственной поддержки производства грузовых вагонов, когда рост производства составил 34%. И если в данном случае стоимость колесной пары была включена в цену вагона, то при ремонте и замене колес их цена непосредственно отражается на покупателе. Спрос на колеса в 2017 году с учетом ремонтов и производства новых грузовых вагонов оценивается в 800 тыс. единиц, говорит Георгий Зобов, добавляя, что закупщики отмечают значительный рост цен.
Олег Петропавловский из БКС подтвердил данные металлургов, что цены на уголь и руду действительно росли, особенно активно в течение четвертого квартала 2016 года и в январе 2017-го. В то же время, по мнению аналитика, во втором квартале 2017 года в связи с профицитом производства сырья ожидается существенное снижение цен на металлы, из-за чего металлургам в любом случае придется скорректировать стоимость своей продукции, поскольку больших запасов металла обычно на складах никто не держит.
Александра Викулова
Читайте еще
18.02.2022
Чусовской метзавод ОМК купил испытательный стенд для рессорной продукции за 65 млн руб
ИА "Интерфакс" (Поволжье)
16.02.2022
Президент ОМК Наталья Еремина: «На всех предприятиях ОМК есть потенциал развития проектов декарбонизации»
Газета "Ведомости"
16.02.2022
Белэнергомаш-БЗЭМ изготовил нетиповые высотные опоры для перехода ЛЭП через Печору
ИА "Интерфакс" (Центр)