Есть продукты и помимо нефти
20.12.2016Тем временем производство кокса и нефтепродуктов в октябре 2016 года по сравнению с октябрём 2015-го подросло на 113 процентов.
Автор фото: Николай Бравилов
Судя по всему, Нижегородская область наконец-то начала слезать с нефтепродуктовой иглы: в 2016 году впервые за долгое время на эту статью пришлось менее половины всего экспорта региона в страны дальнего зарубежья.
О том, как представителям отраслей, не относящимся к переработке чёрного золота, удаётся покорять всё новые внешние рынки, — в нашем материале.
Спецавто идёт на тендер
По данным Приволжского таможенного управления, долгое время именно нефтепродукты были основными структурообразующими экспортными товарами региона (см. инфографику). И вот плоды переработки минерального топлива составляют уже менее половины от региональных поставок. А это значит, что всерьёз заявили о себе и другие отрасли.
Одна из них — автомобильная промышленность. По итогам девяти месяцев этого года на неё пришлось 7,3 процента экспорта. Помимо обычных легковушек и грузовиков регион активно экспортирует спецтранспорт, ведь по объёмам его производства область давно прописалась в числе российских лидеров. Основными партнёрами компании «Промавто», занимающейся выпуском фургонов спецназначения, являются страны СНГ, а именно Белоруссия, Казахстан и Узбекистан. Для поиска новых внешнеторговых партнёров предприятие использует сразу несколько инструментов.
— Во-первых, мы активно участвуем в тендерах, которые проводят наши потенциальные заказчики. Во-вторых, привлекаем клиентов через Интернет. Некоторые заказы приходят к нам опосредованно, через дилерскую сеть «Группы ГАЗ»: люди обращаются за нужным автомобилем к дилеру, а он, в свою очередь, к нам — за доработкой, — рассказывает генеральный директор фирмы Михаил Амбаров. — Свои плоды также приносит участие в бизнес-миссиях, которые традиционно организует региональное правительство. Правда, достигнутые при этом договорённости носят предварительный характер, и дальнейшая проработка сделки порой требует довольно длительного времени.
Подмасливать выгоднее Поднебесную
Ещё один вид продукции, который стал играть важную экспортную роль, — жиры и масла животного и растительного происхождения. В ответе за этот прорыв — НМЖК. Сейчас завод поставляет свою продукцию более чем в 15 стран.
Основными потребителями майонезов, соусов и маргаринов являются страны СНГ. Что же касается сырьевых ресурсов — подсолнечного масла и подсолнечного шрота, то здесь картина иная: товар востребован в Восточной Азии, в частности в Китае. Что касается европейских рынков, то там российское подсолнечное масло неконкурентоспособно, поскольку облагается ввозной пошлиной в отличие, например, от украинского. Покупателям Старого Света интересен кормовой продукт — подсолнечный шрот, а также лузга — как альтернативное топливо.
Поиск новых экспортных направлений предприятие ведёт непрерывно. Свою роль в налаживании отношений играет множество факторов, главными из которых являются стоимость логистики, действующее законодательное регулирование и конъюнктура рынка. При выборе партнёров компания использует как открытые источники, так и информацию от участников интересующего её рынка и Торгово-промышленной палаты данного государства.
Сертификат, чтобы не пролететь над Парижем
На продукцию деревообработки сейчас приходится 2,9 процента экспорта региона. Тоншаевское предприятие «Фанпром», производящее влагостойкую фанеру, поставляет за рубеж большую часть своей продукции. Оно сотрудничает с США, Канадой, Египтом, Польшей, Германией, Чехией, Литвой…
— Спецификой нашей отрасли является довольно узкий рынок. Рекламой и маркетингом мы занимались недолго — наш продукт довольно быстро нашёл сбытовую нишу. Сегодня заказчики сами к нам обращаются, например, по чьей-нибудь рекомендации, а порой сотрудничество завязывается на профильных мероприятиях — выставках, конференциях, семинарах, — говорит директор ООО «Фанпром» Павел Алексеев. — Надо сказать, что иностранные предприятия работают только с теми российскими поставщиками, у которых есть международные сертификаты, подтверждающие качество и безопасность продукции. Так, например, для компаний из США обязательно наличие у партнёра сертификата CARB. Он регламентирует низкое содержание формальдегида, входящего в состав клеевых смесей фанеры. Для Европы необходима обязательная сертификация СЕ и сертификат лесопользования FSC. У нашей компании и в этом направлении всё хорошо, поэтому перед нами открываются новые горизонты для реализации фанеры.
Посадили на колёса США
Один из основных видов изделий из чёрных металлов, на которые приходится 2,6 процента всего экспорта, — трубы, которые производит Выксунский металлургический завод (входит в АО «ОМК»). Компания поставляет свою продукцию в Финляндию, Нидерланды, Германию, Польшу, Болгарию, Бельгию, Италию, США. Также ОМК сотрудничает со странами Ближнего Востока и Персидского залива, но в 2016-м из-за политической нестабильности в этом регионе поставок туда не было.
Ещё один вид продукции, производимой заводом, — железнодорожные колёса, которые востребованы более чем в 30 странах. Самые крупные заказчики — США, Индия и страны Европейского союза (Восточная и Центральная Европа). В 2016 году у компании появился ряд новых заказчиков, в основном на североамериканском рынке, а также в Европе и странах СНГ.
— Поиск новых иностранных клиентов, как правило, ведётся через расширение сбытовых цепочек при участии наших существующих и потенциальных партнёров, — рассказывает начальник отдела по корпоративным коммуникациям ВМЗ Станислав Залуговский. — Важную роль играют поездки к потенциальным клиентам для проведения презентаций и переговоров, а также выставки и конференции. Например, в этом году ВМЗ принял участие в InnoTrans — 2016, «Металл-Экспо 2016» и International Wheelset Congress — 2016.
Автор фото: Николай Бравилов
Судя по всему, Нижегородская область наконец-то начала слезать с нефтепродуктовой иглы: в 2016 году впервые за долгое время на эту статью пришлось менее половины всего экспорта региона в страны дальнего зарубежья.
О том, как представителям отраслей, не относящимся к переработке чёрного золота, удаётся покорять всё новые внешние рынки, — в нашем материале.
Спецавто идёт на тендер
По данным Приволжского таможенного управления, долгое время именно нефтепродукты были основными структурообразующими экспортными товарами региона (см. инфографику). И вот плоды переработки минерального топлива составляют уже менее половины от региональных поставок. А это значит, что всерьёз заявили о себе и другие отрасли.
Одна из них — автомобильная промышленность. По итогам девяти месяцев этого года на неё пришлось 7,3 процента экспорта. Помимо обычных легковушек и грузовиков регион активно экспортирует спецтранспорт, ведь по объёмам его производства область давно прописалась в числе российских лидеров. Основными партнёрами компании «Промавто», занимающейся выпуском фургонов спецназначения, являются страны СНГ, а именно Белоруссия, Казахстан и Узбекистан. Для поиска новых внешнеторговых партнёров предприятие использует сразу несколько инструментов.
— Во-первых, мы активно участвуем в тендерах, которые проводят наши потенциальные заказчики. Во-вторых, привлекаем клиентов через Интернет. Некоторые заказы приходят к нам опосредованно, через дилерскую сеть «Группы ГАЗ»: люди обращаются за нужным автомобилем к дилеру, а он, в свою очередь, к нам — за доработкой, — рассказывает генеральный директор фирмы Михаил Амбаров. — Свои плоды также приносит участие в бизнес-миссиях, которые традиционно организует региональное правительство. Правда, достигнутые при этом договорённости носят предварительный характер, и дальнейшая проработка сделки порой требует довольно длительного времени.
Подмасливать выгоднее Поднебесную
Ещё один вид продукции, который стал играть важную экспортную роль, — жиры и масла животного и растительного происхождения. В ответе за этот прорыв — НМЖК. Сейчас завод поставляет свою продукцию более чем в 15 стран.
Основными потребителями майонезов, соусов и маргаринов являются страны СНГ. Что же касается сырьевых ресурсов — подсолнечного масла и подсолнечного шрота, то здесь картина иная: товар востребован в Восточной Азии, в частности в Китае. Что касается европейских рынков, то там российское подсолнечное масло неконкурентоспособно, поскольку облагается ввозной пошлиной в отличие, например, от украинского. Покупателям Старого Света интересен кормовой продукт — подсолнечный шрот, а также лузга — как альтернативное топливо.
Поиск новых экспортных направлений предприятие ведёт непрерывно. Свою роль в налаживании отношений играет множество факторов, главными из которых являются стоимость логистики, действующее законодательное регулирование и конъюнктура рынка. При выборе партнёров компания использует как открытые источники, так и информацию от участников интересующего её рынка и Торгово-промышленной палаты данного государства.
Сертификат, чтобы не пролететь над Парижем
На продукцию деревообработки сейчас приходится 2,9 процента экспорта региона. Тоншаевское предприятие «Фанпром», производящее влагостойкую фанеру, поставляет за рубеж большую часть своей продукции. Оно сотрудничает с США, Канадой, Египтом, Польшей, Германией, Чехией, Литвой…
— Спецификой нашей отрасли является довольно узкий рынок. Рекламой и маркетингом мы занимались недолго — наш продукт довольно быстро нашёл сбытовую нишу. Сегодня заказчики сами к нам обращаются, например, по чьей-нибудь рекомендации, а порой сотрудничество завязывается на профильных мероприятиях — выставках, конференциях, семинарах, — говорит директор ООО «Фанпром» Павел Алексеев. — Надо сказать, что иностранные предприятия работают только с теми российскими поставщиками, у которых есть международные сертификаты, подтверждающие качество и безопасность продукции. Так, например, для компаний из США обязательно наличие у партнёра сертификата CARB. Он регламентирует низкое содержание формальдегида, входящего в состав клеевых смесей фанеры. Для Европы необходима обязательная сертификация СЕ и сертификат лесопользования FSC. У нашей компании и в этом направлении всё хорошо, поэтому перед нами открываются новые горизонты для реализации фанеры.
Посадили на колёса США
Один из основных видов изделий из чёрных металлов, на которые приходится 2,6 процента всего экспорта, — трубы, которые производит Выксунский металлургический завод (входит в АО «ОМК»). Компания поставляет свою продукцию в Финляндию, Нидерланды, Германию, Польшу, Болгарию, Бельгию, Италию, США. Также ОМК сотрудничает со странами Ближнего Востока и Персидского залива, но в 2016-м из-за политической нестабильности в этом регионе поставок туда не было.
Ещё один вид продукции, производимой заводом, — железнодорожные колёса, которые востребованы более чем в 30 странах. Самые крупные заказчики — США, Индия и страны Европейского союза (Восточная и Центральная Европа). В 2016 году у компании появился ряд новых заказчиков, в основном на североамериканском рынке, а также в Европе и странах СНГ.
— Поиск новых иностранных клиентов, как правило, ведётся через расширение сбытовых цепочек при участии наших существующих и потенциальных партнёров, — рассказывает начальник отдела по корпоративным коммуникациям ВМЗ Станислав Залуговский. — Важную роль играют поездки к потенциальным клиентам для проведения презентаций и переговоров, а также выставки и конференции. Например, в этом году ВМЗ принял участие в InnoTrans — 2016, «Металл-Экспо 2016» и International Wheelset Congress — 2016.
Читайте еще
18.02.2022
Чусовской метзавод ОМК купил испытательный стенд для рессорной продукции за 65 млн руб
ИА "Интерфакс" (Поволжье)
16.02.2022
Президент ОМК Наталья Еремина: «На всех предприятиях ОМК есть потенциал развития проектов декарбонизации»
Газета "Ведомости"
16.02.2022
Белэнергомаш-БЗЭМ изготовил нетиповые высотные опоры для перехода ЛЭП через Печору
ИА "Интерфакс" (Центр)