ОМК объединяет Литейно-прокатный комплекс и Выксунский металлургический завод

Объединенная металлургическая компания до конца года планирует объединить две производственные площадки в Выксе — Литейно-прокатный комплекс и Выксунский металлургический завод. В ОМК решение объясняют построением дивизионной структуры управления. Аналитики полагают, что объединенное предприятие получит не только четкую систему менеджмента, но и возможность привлекать кредиты на более выгодных условиях.

Сейчас Литейно-прокатный комплекс (ЛПК) является самостоятельным предприятием с юридическим лицом АО «ОМК-Сталь» (Выкса). Предполагается, что к концу года в результате объединения он станет частью Выксунского металлургического завода (ВМЗ), который входит непосредственно в ОМК. Литейно-прокатный комплекс вместе со вторым, третьим и пятым трубными цехами ВМЗ образуют дивизион производства нефтегазопроводных труб. ­ Сотрудников ЛПК переоформят на ВМЗ. Управленческий функционал «ОМК-Сталь» будет перераспределен между московским офисом материнской компании и подразделениями выксунской площадки. АО «ОМК-Сталь» прекратит свою деятельность, но не будет ликвидировано, уточняют в компании. При этом обязательства АО «ОМК-Сталь» в полном объеме будут приняты ВМЗ.

В компании объединение ВМЗ и ЛПК называют логичным шагом в контексте построения дивизионной структуры управления, к которой ОМК перешла в 2013 году. «В результате объединения ЛПК и ВМЗ организационная структура выксунской производственной площадки будет соответствовать фактической схеме ее управления. Это позволит устранить многие барьеры на пути повышения эффективности производства. Так, включение комплекса в состав завода упростит управление производственной цепочкой дивизиона „сталь — прокат — труба“: сократится внутренний документооборот, уменьшится число внутригрупповых договоров, будут введены сквозные процессы и стандарты системы менеджмента качества», — пояснили в пресс-службе ВМЗ.

Эксперт Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Айрат Халиков полагает, что прежде всего планы ОМК объединить ЛПК и ВМЗ связаны с желанием компании оптимизировать работу предприятий. «Сейчас рынок производства труб, да и рынок производства колес очень жесткие — между предприятиями высока конкуренция: в 2015 году заказы на производство труб были большими, в этом году они тоже появляются, но потребители сокращают издержки, в том числе затраты на трубы. Поэтому производители труб борются за эффективность, оптимизируя затраты, структуру управления, сосредоточиваясь на работе над финансовым результатом», — говорит господин Халиков. Он также полагает, что после объединения ЛПК и ВМЗ и с учетом вертикальной интеграции в ОМК предприятию будет проще привлекать кредиты, если оно соберется реализовывать инвестиционные проекты (напомним, в 2015 году ОМК объявила о планах по строительству в Выксе центра финишной обработки обсадных труб, который изначально планировалось создать на базе входящего в холдинг Альметьевского трубного завода). Айрат Халиков также добавляет, что после объединения предприятиям не придется договариваться о цене проката, который ЛПК поставлял на ВМЗ.

Источник: «Коммерсант» (Нижний Новгород)
Источник:«Коммерсант» (Нижний Новгород)