Инновационные железнодорожные колеса ОМК для скоростных вагонов-платформ отмечены золотой медалью международной промышленной выставки «Металл-Экспо’2021»
16.11.2021Объединенная металлургическая компания (ОМК) представила свои инновационные разработки на 27-й международной промышленной выставке «Металл-Экспо’2021», которая проходила в Москве с 11 по 13 ноября. Уникальная высокотехнологичная продукция ОМК отмечена сразу двумя медалями выставки.
Золотую медаль лауреата «Металл-Экспо» компания получила за разработку и освоение производства цельнокатаных колес для вагонов-платформ c осевой нагрузкой до 20 тонна-сил, рассчитанных на скорость движения до 160 км/ч. Это разработка специалистов выксунского завода ОМК (Нижегородская область) совместно с Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и Центральным научно-исследовательским институтом черной металлургии им. И.П. Бардина («ЦНИИчермет им. И.П. Бардина»).
Разработка ОМК поможет встроить российскую транспортную систему в международные транспортные коридоры за счет обеспечения сроков доставки транзитных контейнерных перевозок на направлении Запад – Восток: не более 7 суток к 2024 году. Добиться этого планируют с применением новых вагонов для перевозки контейнеров, рассчитанных на скорость движения до 160 км/ч на уже существующей инфраструктуре (сейчас на сети железных дорог СНГ допускаемая скорость движения груженого поезда с крупнотоннажными контейнерами до 90 км/ч). Инновационные колеса ОМК разработаны с возможностью использования и под перспективными вагонами-платформами с более высокими скоростями движения и осевыми нагрузками.
Запатентованные конструкции колес из сталей марки 2 и Т обладают повышенной грузоподъемностью при минимальной металлоемкости. В конце 2020 года специалисты ОМК успешно провели предварительные испытания опытной партии колес на соответствие требованиям ГОСТ 10791-2011 и разработанным техническим условиям. В настоящее время опытная партия колес проходит стендовые и динамические испытания на полигоне ВНИИЖТ. Процедура сертификации новых вагонов с колесами ОМК запланирована на 2022 год.
Серебряную медаль выставки ОМК получила за разработку технологии производства толстолистового проката толщиной до 80 мм для применения металлоконструкций из него в суровых климатических условиях в зоне с повышенной сейсмической активностью. Уникальность разработки в том, что специалисты выксунского завода ОМК обеспечили высокий уровень низкотемпературной вязкости по всему сечению толстолистового проката (при температуре минус 40°С). Производство листового проката освоили в короткие сроки, обеспечив крайне высокий комплекс эксплуатационных характеристик. Прокат успешно прошел специализированные испытания на свариваемость в соответствии с процедурой Европейского стандарта EN 10225-1:2019 в сторонней независимой лаборатории. Выполненная разработка позволяет отказаться от импорта и полностью локализовать на территории России производство экономнолегированного (без добавок никеля) толстолистового проката для суровых климатических условий Крайнего Севера и Арктики. ОМК уже поставила потребителям порядка 30 тысяч тонн инновационного проката.
«ОМК располагает собственной инженерной школой, необходимым технологическим оборудованием, средствами контроля и системой менеджмента качества. Благодаря этому мы можем оперативно реагировать на потребности рынка и предлагать инновационные решения стратегически важных для страны задач. Только за последние три года ОМК направила на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы более 400 млн рублей», — отметил директор по продвижению и развитию продуктов ОМК Александр Сахневич.
Золотую медаль лауреата «Металл-Экспо» компания получила за разработку и освоение производства цельнокатаных колес для вагонов-платформ c осевой нагрузкой до 20 тонна-сил, рассчитанных на скорость движения до 160 км/ч. Это разработка специалистов выксунского завода ОМК (Нижегородская область) совместно с Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и Центральным научно-исследовательским институтом черной металлургии им. И.П. Бардина («ЦНИИчермет им. И.П. Бардина»).
Разработка ОМК поможет встроить российскую транспортную систему в международные транспортные коридоры за счет обеспечения сроков доставки транзитных контейнерных перевозок на направлении Запад – Восток: не более 7 суток к 2024 году. Добиться этого планируют с применением новых вагонов для перевозки контейнеров, рассчитанных на скорость движения до 160 км/ч на уже существующей инфраструктуре (сейчас на сети железных дорог СНГ допускаемая скорость движения груженого поезда с крупнотоннажными контейнерами до 90 км/ч). Инновационные колеса ОМК разработаны с возможностью использования и под перспективными вагонами-платформами с более высокими скоростями движения и осевыми нагрузками.
Запатентованные конструкции колес из сталей марки 2 и Т обладают повышенной грузоподъемностью при минимальной металлоемкости. В конце 2020 года специалисты ОМК успешно провели предварительные испытания опытной партии колес на соответствие требованиям ГОСТ 10791-2011 и разработанным техническим условиям. В настоящее время опытная партия колес проходит стендовые и динамические испытания на полигоне ВНИИЖТ. Процедура сертификации новых вагонов с колесами ОМК запланирована на 2022 год.
Серебряную медаль выставки ОМК получила за разработку технологии производства толстолистового проката толщиной до 80 мм для применения металлоконструкций из него в суровых климатических условиях в зоне с повышенной сейсмической активностью. Уникальность разработки в том, что специалисты выксунского завода ОМК обеспечили высокий уровень низкотемпературной вязкости по всему сечению толстолистового проката (при температуре минус 40°С). Производство листового проката освоили в короткие сроки, обеспечив крайне высокий комплекс эксплуатационных характеристик. Прокат успешно прошел специализированные испытания на свариваемость в соответствии с процедурой Европейского стандарта EN 10225-1:2019 в сторонней независимой лаборатории. Выполненная разработка позволяет отказаться от импорта и полностью локализовать на территории России производство экономнолегированного (без добавок никеля) толстолистового проката для суровых климатических условий Крайнего Севера и Арктики. ОМК уже поставила потребителям порядка 30 тысяч тонн инновационного проката.
«ОМК располагает собственной инженерной школой, необходимым технологическим оборудованием, средствами контроля и системой менеджмента качества. Благодаря этому мы можем оперативно реагировать на потребности рынка и предлагать инновационные решения стратегически важных для страны задач. Только за последние три года ОМК направила на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы более 400 млн рублей», — отметил директор по продвижению и развитию продуктов ОМК Александр Сахневич.