ОМК автоматизировала 50 бизнес-процессов благодаря технологии RPA

14.07.2022
Объединенная металлургическая компания (ОМК) за 2,5 года автоматизировала 50 бизнес-процессов благодаря технологии RPA (Robotic process automation), основанной на использовании программных роботов. Роботизация рутинных процессов - одно из направлений программы по повышению эффективности компании.

Большая часть автоматизированных бизнес-процессов связана с сервисным обслуживанием предприятий ОМК: оформлением отпусков, больничных, переводов и увольнений, выпуском электронных больничных и справок по форме 2-НДФЛ. Есть роботы для типовых операций хранения, закупки и продажи. В финансовых и бухгалтерских отделах RPA позволяет устранить человеческие ошибки и оптимизировать время ввода данных - рутинные функции роботы выполняют в 10-20 раз быстрее человека и при этом «не устают». Есть также специфические операции, такие как формирование сертификатов качества на отгружаемую продукцию. Это делает информационный поток между ОМК и ее клиентами более прозрачным и значительно повышает оперативность обработки документов.

Разработкой программных роботов занимаются специалисты ОМК – в компании изначально пошли по пути развития внутреннего центра компетенций. Сейчас разработчики ОМК внедряют пилотные проекты, которые являются передовыми на российском рынке.

«Мы пробуем объединить функционал программных роботов с другими цифровыми помощниками. За счет этого раздвигаем границы сфер их применения и развиваем компетенции нашей команды разработчиков. Кроме этого мы оцифровали процедуру подачи заявки от подразделений (в 90% случаев именно они выступают инициаторами роботизации процессов) – теперь любой сотрудник может инициировать процесс, заполнив короткую форму всего за пару минут. Тем самым рассчитываем вовлечь в процесс цифровизации как можно больше сотрудников и тиражировать практику использования программных роботов на всех предприятиях компании», – прокомментировал руководитель практики по бизнес-аналитике и роботизации процессов ОМК Павел Ульихин.
Павел Таран
Павел Таран
руководитель направления по стратегическим коммуникациям
press@omk.ru
Читайте еще
18.04.2024
ОМК расширила список соцгарантий для сотрудников своего завода в Белгороде

17.04.2024
ОМК отправит на отдых 250 сотрудников своего завода в Чусовом и 195 детей

17.04.2024
Выксунский завод ОМК открыл новую столовую – в ней смогу обедать до 700 сотрудников ежедневно

12.04.2024
ОМК вручила главную корпоративную награду своим лучшим сотрудникам за работу в 2023 году

12.04.2024
ОМК запустила новый научно-познавательный маршрут для детей в Выксе

11.04.2024
ОМК поддержит 22 проекта соцпредпринимателей в Чусовом