Выксунский метзавод начал поставки железнодорожных колес с S-образным диском

ОАО «Выксунский металлургический завод» в декабре 2008 г изготовил и поставил для ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил, Свердловская обл.) около 2,5 тыс железнодорожных колес с повышенной твердостью обода и криволинейным (S-образным) диском. Ими будут оснащаться грузовые вагоны нового поколения, производимые для ОАО «Российские железные дороги», говорится в сообщении ОМК.

В ноябре 2008 г регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) выдал ВМЗ сертификат соответствия на производство до конца 2009 г 8 тыс железнодорожных колес диаметром 957 мм с повышенной твердостью обода и S-образным диском с нагрузкой на ось 25 тонносил.

Конструкция колес с S-образным диском обеспечивает им в 1,5 раза большую усталостную прочность (прочность при циклическом нагружении) и стойкость в эксплуатации, а также на 15 проц больший пробег по сравнению с обычными колесами (с плоскоконическим диском). Они способны выдерживать нагрузку на ось до 30 тонносил по сравнению с максимальной нагрузкой 23,5 тонносил у обычных колес. Применение S-образных колес позволит РЖД увеличить объемы грузоперевозок без увеличения парка вагонов и снизить расходы на ремонт и эксплуатацию подвижного состава.

Колеса с S-образным диском, давно применяемые за рубежом, в России до настоящего времени не использовались. В 2003 г ВМЗ впервые начал освоение технологии их производства совместно с ОАО «ВНИИЖТ». В 2005-2006 гг во ВНИИЖТ были успешно проведены испытания опытной партии S-образных колес, по результатам которых РС ФЖТ выдал ВМЗ сертификат соответствия на производство первых 2 тыс шт. В конце 2006 г установочные партии были отправлены ПО «Уралвагонзавод», ОАО «Алтайский вагоностроительный завод» и ОАО «Рузаевский вагоностроительный завод» для оснащения новых грузовых вагонов.

ВМЗ располагает крупнейшим в мире колесопрокатным комплексом, который ежегодно выпускает из специальных сортов стали собственного производства более 820 тыс цельнокатаных колес для подвижного состава железных дорог. Крупнейшим потребителем колес являются РЖД, с которыми ОМК в 2003 г заключила контракт на поставку до 2010 г 4,8 млн колес. Большую их часть составляют колеса с повышенной твердостью обода, производство которых ВМЗ впервые в России освоил совместно с РЖД в 2004 г. Срок службы таких колес составляет 12 лет по сравнению с 6-7 годами у обычных колес, что позволяет РЖД значительно снизить эксплуатационные расходы.


Источник: ПРАЙМ-ТАСС