ВМЗ на четверть снизил выпуск труб большого диаметра в 2019 году

Выскунский металлургический завод (ВМЗ, входит в ходит в АО «Объединенная металлургическая компания», ОМК Анатолия Седых) по итогам 2019 года на 23%, до 594 тыс.т сократил выпуск труб большого диаметра (ТБД), следует из годового отчета холдинга. В целом выпуск трубной продукции ВМЗ в прошлом году сократился на 14%, до 1,7 млн т. По словам председателя совета директоров ОМК Натальи Ереминой, приведенных в годовом отчете, в главном для ОМК сегменте трубной продукции наблюдается дисбаланс совокупных мощностей и их загрузки.

«Производство труб большого диаметра ОМК снижается третий год подряд. В прошлом году мы произвели менее 600 тысяч тонн ТБД. Здесь сокращение производства напрямую связано с завершением поставок по крупным магистральным проектам "Северный поток - 2" и "Турецкий Поток", в которых у нас были максимальные доли среди российских поставщиков», — подчеркнула госпожа Еремина. При замедлении роста экономики России в 2019 году до 1,3% ОМК ощутила спад на рынках присутствия, отметили в компании.

Наибольший спад, согласно отчету, затронул сегмент экспортных «зеленых» обсадных труб — их производство обвалилось на 46% до 50 тыс. т. Выпуск труб малого и среднего диаметра ОМК просел на 8% до 1,1 млн т. Нефтегазопроводные трубы остались на прежнем уровне — в прошлом году компания произвела 367 тыс. т данной продукции. Рулонный и листовой прокат снизился на 5%, немногим превысив 1,2 млн т. Выпуск водогазопроводных труб прибавил 5% и составил 174 тыс. т.

Одновременно ВМЗ на 11%, до 951 тыс. штук, увеличил выпуск железнодорожных колес. Как ранее писал "Ъ-Приволжье", на этой продукции Выксунский металлургический завод намерен сосредоточиться на фоне падения трубного производства. Высокий спрос на колеса, по мнению экспертов, сохранится в ближайшие годы из-за острого дефицита. В целом в ближайшие три года ОМК планировала увеличить выпуск колес до 950 тыс. штук в год и уже его немного перевыполнила. Также в прошлом году компания закрыла сделку по приобретению у ОАО РЖД 100% минус одной акции «Вагонной ремонтной компании-3» (ВРК-3) за 8,65 млрд руб. Металлурги рассматривают вагоноремонтную компанию как плацдарм в новом сегменте транспортного рынка.

Добавим, до 2022 года ОМК рассчитывает вложить в развитие Выскунского металлургического завода 167 млрд руб. В частности, в проект по развитию нефтегазового дивизиона планируется инвестировать 40,5 ­млрд руб., еще 52,6 млрд руб. холдинг направит на модернизацию производства бесшовных труб, еще 69,7 млрд руб. направят на увеличение мощностей литейно-прокатного комплекса ВМЗ.