ОМК нарастила отгрузку ж/д колес в 2018 г. на 25%, прогнозирует спад спроса

Объединенная металлургическая компания (ОМК) нарастила по итогам 2018 года отгрузку цельнокатаных колес на 25%, до 860 тыс. штук, сообщили "Интерфаксу" в компании. В 2017 году поставки железнодорожных колес ОМК выросли вдвое - до 690 тыс. штук.

"Рост объема производства и поставок ж/д колес связан с задачей максимального удовлетворения пикового спроса со стороны российских вагоностроительных и вагоноремонтных компаний, а также собственников вагонов в текущем году, - сказал представитель ОМК. - Это стало возможным в том числе благодаря продолжающейся на ВМЗ масштабной инвестиционной программе, направленной как на поддержание, так и на развитие производственных мощностей для максимального удовлетворения требований клиентов".

Достигнутый в 2018 году показатель является рекордным для компании. Предыдущий максимум - 850 тыс. колес - был зафиксирован в 2012 году. Несмотря на то, что в прошлом году был зафиксирован рекордный спрос на ж/д колеса в РФ, ОМК прогнозирует его падение уже к концу 2019 года, что объясняет цикличностью рынка. Тем не менее, "реализованные на ВМЗ проекты позволят в 2019 году увеличить объемы производства железнодорожных колес до 900 тыс. штук в год при соответствующем спросе", рассказали в компании. При этом при подтверждении спроса со стороны потребителей ОМК может нарастить мощности до 970 тыс. колес, напомнил представитель ОМК, добавив, что с 2012 года ОМК инвестировала в производство ж/д колес более 2,8 млрд рублей.

В 2018 году на внутреннем рынке остро встал вопрос дефицита цельнокатаных колес. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев вагонов) в ноябре говорили, что в нерабочем парке порядка 60 тыс. вагонов, в том числе по причине нехватки колес. Потребность компаний партнерства (владеют более 75% вагонов, зарегистрированных в РФ) в 2019 г. оценивалась в 950 тыс. колес.

На этом фоне российские компании объявили о расширении мощностей (ОМК - до 970 тыс. колес, Evraz - до 628 тыс.), а ОМК сообщила также, что готова поставлять китайские колеса, писал в конце прошлого года "Коммерсантъ".

Объединенная металлургическая компания провела переговоры с крупнейшими производителями КНР - Taiyuan Heavy Industry Company и MA Steel Wheel Company - и трейдерами. По итогам (российская группа - ИФ) готова поставлять членам Союза китайские колеса по 45-50 тыс. руб. за шт., не считая своей комиссии в 3% и части транспортных расходов. Компания просит операторов предоставить безотзывные оферты с поквартальными планами закупки на 2019 г.", - писало издание.

Как рассказал представитель ОМК, на российском рынке помимо продукции ОМК и Evraz продолжает также присутствовать продукция украинского "Интерпайпа", несмотря на антидемпинговую пошлину в 34,22%. Кроме того, о запуске новых мощностей объявил в конце прошлого года казахстанский "Проммашкомплект", расширяющий проектную мощность предприятия до 350 тыс. штук в год. "Ранее Казахстан импортировал эту продукцию, теперь же намерен выйти на зарубежные рынки", - пояснили в ОМК.

В ОМК объясняют нехватку колес в РФ не дефицитом производственных мощностей, а проблемами планирования потребителями их закупок.
Так, объем фактической потребности в колесах на рынке ЕАЭС в 2018-2019 годах составляет 1,4 млн штук, при этом текущие мощности выше этой цифры, сказал представитель ОМК. "Производители колес не имели достаточной информации о потребности вагоноремонтных предприятий. При грамотном подходе к удовлетворению потребностей мощности по колесам более чем достаточны", - сказали в ОМК, обратив внимание на необходимость планирования операторами и владельцами вагонов своих потребностей в колесах на четыре-пять лет.

Сейчас колеса в РФ выпускают Выксунский металлургический завод (входит в ОМК, 850 тыс. шт. в год) и "Нижнетагильский металлургический комбинат" (входит в Evraz, 550 тыс. шт.).