ОМК на четверть увеличила отгрузку железнодорожных колес в 2018 году

Выксунский металлургический завод (АО «ВМЗ», Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК», г. Москва) по итогам 2018 года увеличил на 25% объем отгрузки железнодорожных колес – до более 860 тысяч штук.

Это абсолютный максимум за 45-летнюю историю колесопрокатного производства на предприятии, предыдущий рекорд – 850 тыс. колес в год – был достигнут в 2012 году.

«Рост объема производства и поставок ж/д колес связан с задачей максимального удовлетворения пикового спроса со стороны российских вагоностроительных и вагоноремонтных компаний, а также собственников вагонов в текущем году. Это стало возможным в том числе благодаря продолжающейся на ВМЗ масштабной инвестиционной программе, направленной как на поддержание, так и на развитие производственных мощностей для максимального удовлетворения требований клиентов», – прокомментировал итоги производства директор по продажам железнодорожных колес ВМЗ Дмитрий Цхе.


Справка


С 2012 года ОМК инвестировала в производство железнодорожных колес ВМЗ, в том числе инновационных и высокоскоростных, более 2,8 млрд рублей. Большая часть средств вложена в период низкого спроса в 2015-2017 гг., благодаря чему с началом пикового спроса ВМЗ оперативно нарастил загрузку до ста процентов. Реализованные на ВМЗ проекты позволят в 2019 году увеличить объемы производства железнодорожных колес до 900 тысяч штук в год. (Также ОМК имеет возможность увеличения потенциальных мощностей ВМЗ до 970 тысяч ж/д колес в год при подтверждении спроса со стороны потребителей).

На фоне ажиотажного спроса на рынке колесных пар другие производители ж/д колес на территории ЕАЭС – на Урале в Республике Казахстан – также увеличили или ввели в строй новые мощности по их производству. При этом из-за цикличности рынка уже к концу текущего года прогнозируется падение спроса. В связи с этим часть инвестиций ОМК были направлены на повышение эффективности колесопрокатного производства ВМЗ, чтобы укрепить стабильность работы предприятия в условиях высокой конкуренции на этом рынке. В частности, со второго квартала 2018 года после закрытия собственного мартеновского производства ВМЗ перешел на работу с непрерывнолитыми заготовками производства предприятия «Уральская сталь» (входит в состав ООО Управляющая компания «Металлоинвест»). Благодаря чему удалось снизить коэффициент расхода металла для производства железнодорожных колес.

Коме того, на ВМЗ реконструировали заготовительный участок колесопрокатного цеха: сейчас здесь работают несколько современных высокопроизводительных пильных комплексов. Они позволяют добиться безупречных геометрических размеров и точной массы заготовок для производства железнодорожных колес.

Важнейшим аспектом повышения производительности участка стана колесопрокатного цеха в 2018 году стали успехи в области производственной системы: сокращение числа переналадок и времени оборудования, повышение стойкости инструмента деформации, стабилизация циклов работы агрегатов участка стана, а также улучшение процессов ремонта и обслуживания оборудования. Так, оптимизация объема партий проката позволила снизить количество переналадок производственной линии в целом практически в два раза, на треть сокращено время переналадки оборудования прессо-прокатной линии, а также оптимизированы вспомогательные операции при прокате инструмента деформации.