В Челябинске стартовал 17-й конкурс «20 лучших товаров Челябинской области»

Конкурс стартовал в минувший вторник. Его задача - отбор продукции, которая будет представлена на федеральном уровне. Победителей ждет участие во Всероссийской программе «100 лучших товаров России».

Челябинский конкурс будет работать три дня. За это время экспертам из состава жюри предстоит оценить продукцию в трех номинациях: «Производственно-экономического назначения», «Промышленные товары для населения» и «Товары продовольственного назначения». Всего в этом году участвует три десятка южноуральских предприятий, представивших в конкурсную программу 54 вида продукции.

Конкурс — тот же экзамен

- Трудно переоценить значимость этих конкурсов, - открывая мероприятие, отметила первый заместитель главы минэкономразвития Ирина Акбашева. - Здесь появляются бренды Челябинской области. Эти товары выходят и на российский, и на всемирный уровень. Ряд предприятий, которые когда-то начинали участвовать в этой программе, сегодня имеют марку всемирного признания. Участники конкурса развивают нашу Челябинскую область. Задача импортозамещения не самая главная. Важно реально повысить качество продукции, услуг в регионе, чтобы и мы как потребители могли пользоваться лучшим, сделанным на Южном Урале.

Чиновница пожелала победы и процветания южноуральскому бизнесу. А потом была представлена конкурсная комиссия, состоящая из ведущих экспертов Челябинска. Естественно, что жюри в первую очередь интересовала не история возникновения того или иного продукта. Общее желание - увидеть изюминку представленной продукции, ее необычность, отменное качество или оригинальность инженерной и конструкторской мысли.

Поэтому каждому участнику конкурса пришлось отвечать на вопросы: какие материалы применялись, наши или зарубежные? Чем отличается эта продукция от аналогичной, выпускаемой в других регионах? Есть ли патенты на идею, узлы, механизмы? И представители компаний, словно на экзамене, держали ответ.

Что вы нам тут приготовили?

Начинается знакомство с продукцией, представленной на конкурс.

Подходим к стенду компании «Эмис». Инженер-представитель рассказывает про «измеритель частоты колебаний», про «вихревые токи», что «гуманитариям» с ходу и понять-то сложно. Но ясно одно: приборы, точно следящие за расходом газа, делают у нас и, судя по всему, превосходно. Здесь представлена целая линейка продукции, способной передавать данные даже через Интернет. Но, как выясняется, не совсем удается обойтись без импортных составляющих. А приборы получились стильные. Раз думали о дизайне, значит, и в деле хороши.

Идем дальше. Инженер-конструктор компании ОАО «Трубодеталь» Константин Малинов рассказывает с задором:

- Сегодня мы представляем новую продукцию в России. Вот это штампосварной коллектор. Его уже у нас покупает «Газпром» для «Южного потока». Сегодня строится компрессорная станция «Русская», которая стоит на берегу Черного моря, около Анапы. Так вот эта станция нуждается в коллекторах, способных выдержать чудовищное давление - около 300 атмосфер. Ни одна компрессорная газовая станция в мире не работает с таким давлением. Это нужно для того, чтобы газ пустить по дну Черного моря.

Уникальность этой продукции в том, что ее корпус изначально бесшовный. В данный момент мы поставили более сотни изделий.

Кстати, «Трубодеталь» - прошлогодний победитель. Компания презентовала продукцию для третьих и вторых контуров охлаждения атомных станций.

А научно-производственная компания «Волвек плюс» представила стальное волокно (фибру), зарегистрированную под маркой «Челябинка». Маленькие проволочки на вид будто распрямленные скрепки. А на самом деле - хитрое изобретение, способное превращать обычный бетон в несокрушимую скалу. Стоит только добавить… фибру. Фирма, созданная с нуля, сегодня может производить до двух тысяч тонн фибры.

- По всем характеристикам наша фибра превосходит зарубежные аналоги, - говорит директор компании Федор Вострецов. - Способ родился в 1998 году. Никто так не делает до сих пор. Мосты, автодороги, безопорные трубы, кольца, коллекторы, резервуары – всюду первую скрипку играет сталефибробетон. Дорога, покрытая сталефибробетоном, получает дополнительно срок службы до 50 - 75 лет. На мостах, где бывает ошелушивание асфальта, особенно заметен наш выигрыш. Зарубежная фибра сделана из проволоки. И она потом протыкает колеса автомобилей, как гвозди. Наша фибра – мягкая, которой давно интересуются в Бельгии, Израиле и других странах.

Переходим к изделию Челябинского завода электрооборудования. Это шкаф, наполненный электроникой. Представитель завода рассказывает, показывает. Судя по всему, эксперты находят умный шкаф превосходным.

А здесь, блистая золотом, приютились товары из Златоуста от фирмы «Никон». Что и говорить, каждое изделие почти уникально, хоть и делается серийно, и просто драгоценно. Не зря же директор фирмы Николай Новиков, прежде чем показать клинок, надевает перчатки.

Каждый участник конкурса оказался по-своему интересен и достоин победы. Да только уж очень заметно, самих-то участников число невелико. И это в нашем традиционно промышленном регионе. Понятно, что трудно сейчас приходить в себя целым отраслям. Станкостроение, обработка металлов, химпром – все словно распылено на отдельные производства. На этом фоне сельское хозяйство пребывает в некотором оживлении. Понятно, что без внутренней здоровой конкуренции не вырастут свои «хищники», способные выгрызать себе рынки.

Ирина Акбашева неслучайно отметила, что задача конкурса – способствовать тому, чтобы челябинская продукция соответствовала всем требованиям для выхода на экспорт. И мы видим, что есть на Южном Урале качественные товары, способные преодолевать любые границы.

Сергей Таран 


Источник: газета "Вечерний Челябинск"