Вагонная ремонтная компания ОМК с начала года увеличила мощности по капитальному ремонту колесных пар на четверть — до 184 тысяч в год

Вагонная ремонтная компания — 3 (АО «ВРК-3», входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК») с начала года увеличила мощности по капитальному ремонту колесных пар на 24% до 184 тысяч в год. И теперь может обеспечить потребности своих клиентов из разных регионов страны в этом виде ремонта в большем объеме.

Осенью ВРК-3 ввела в строй две новых вагонных колесных мастерских (ВКМ) — «Сальск» (Ростовская область) и «Кемь» (Карелия), производственные мощности которых рассчитаны на ремонт более 20 тысяч колесных пар в год. Эти ВКМ появились в дополнение к открытым ранее мастерским «Калуга» (Калужская область), «Курган» (Курганская область), «Вихоревка» (Иркутская область) и двум ВКМ «Трансвагонмаша», который вошел в состав ВРК-3 в августе, – «Черемхово» (Иркутская область) и Свободненского вагоноремонтного завода (Амурская область).

Мастерские расположены так, чтобы быть максимально близко к вагонным ремонтным депо ВРК-3, которые пользуются их услугами. Это позволяет существенно сокращать срок оборота колесных пар из ремонта и время простоя вагонов в ремонте.

Кроме того, в этом году ВРК-3 поставила новое оборудование в депо «Болотная» (Новосибирская область) и «Сасово» (Рязанская область), увеличив на 40% мощности действующих там вагонных колесных мастерских – теперь они могут ремонтировать более 53 тысяч колесных пар в год.

Новые и модернизированные ВКМ оборудованы современным прессовым и станочным оборудованием с числовым программным управлением для изготовления колесных пар нового формирования (новая ось – новое колесо) и проведения качественного капитального ремонта колесных пар со сменой элементов (старая ось – новое колесо), в том числе для инновационного подвижного состава.

До конца года ВРК-3 откроет еще одну ВКМ — «Ужур» (Красноярский край) мощностью более 10 тысяч колесных пар в год.

«Из-за снижения объемов грузооборота и вагоностроения, которые усугубили ограничения по коронавирусной инфекции, упал и спрос на вагоноремонт. Мы используем это время для повышения эффективности нашей сети ВКМ, меняем ее структуру, чтобы расширить географию присутствия в разных регионах страны для максимального удовлетворения потребностей наших клиентов. С открытием новых вагонных колесных мастерских рядом с депо мы повысили скорость ремонтов. Требования клиентов к сроку и качеству ремонтов постоянно растут, и мы стремимся не просто им соответствовать, но и идти на опережение. Чтобы нас выбирали, руководствуясь нашей надежностью и уровнем сервиса», — прокомментировал генеральный директор АО «ВРК-3» Сергей Торопов.