ФАС больше не винит ВМЗ в дороговизне колес

Служба нашла объективные факторы роста цен

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала результаты проверки влияния действий крупнейшего российского производителя железнодорожных колес — Выксунского металлургического завода (ВМЗ) — на рост цен на них в 2017–2018 годах. Служба не нашла взаимосвязи между доминирующим положением ВМЗ на рынке и ростом цен — по мнению ФАС, он был связан с объективными, не зависящими от ВМЗ факторами. Однако служба собирается проверить открытые конкурентные запросы цен, которые ВМЗ проводит в этом году и на которых формируется высокая цена, на соответствие антимонопольному законодательству.

ФАС завершила рассмотрение дела в отношении входящего в Объединенную металлургическую компанию (ОМК) Анатолия Седых Выксунского металлургического завода. Об этом сообщает служба. Рассматривалось возможное нарушение ВМЗ антимонопольного законодательства путем установления и поддержания монопольно высокой цены железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК) в период со второго квартала 2017 года по конец 2018-го.

Дело было возбуждено осенью 2018 года (см. “Ъ” от 17 октября 2018 года) на фоне резкого роста стоимости ЦКК, на который неоднократно жаловались потребители колес — операторы, ремонтные предприятия и даже ОАО РЖД. Изначально ответчиком был и второй крупный российский производитель колес — входящий в Evraz Нижнетагильский меткомбинат («Евраз НТМК»), однако, как ранее поясняли “Ъ” в ФАС, в результате анализа состояния конкуренции было установлено, что на рынке ЦКК доминирующее положение занимает ВМЗ (см. “Ъ” от 20 июня).
Источник:«Коммерсант»