Доверие по правилам и без

Стандартизация отчетности и рейтинги прозрачности организаций могли бы повысить доверие общества к благотворительным фондам и проектам корпоративной социальной ответственности. Об этом заявила генеральный директор фонда «РЕНОВА» Ольга Башкирова на XV ежегодной конференции ассоциации грантодающих организаций «Форум Доноров», прошедшей в Москве и посвященной теме «Доверие в благотворительности: новая стратегия». Его отсутствие, как считают эксперты, — основное препятствие для успешного диалога доноров и благополучателей.

«Пока в стране нет единых правил, которые могли бы улучшить коммуникацию, недоверие будет сохраняться. Если мы, как сообщество, будем разрабатывать удобные и прозрачные инструменты и процедуры для отчетности и коммуникации и не будем ждать, когда механизмы навяжут сверху государство и другие институты, мы сможем легче решить вопросы доверия и эффективности взаимодействия»

Ольга Башкирова, директор фонда «РЕНОВА»
О непрозрачности деятельности некоммерческих организаций также говорила Ольга Миронова, руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов Объединенной металлургической компании (ОМК). По ее словам, многие НКО, особенно в моногородах, получают средства на реализацию своих проектов, но при этом часто не представляют отчеты о результатах работы.

Среди других проблем в области взаимодействия с третьим сектором при запуске социальных программ или грантовых конкурсов эксперт отметила невысокое качество заявок и отсутствие четкой долгосрочной стратегии фандрайзинга, пояснив, что «этим объясняется и неустойчивость организаций». Кроме того, НКО часто не уделяют должного внимания грамотному продвижению своих проектов, недостаточно взаимодействуя со СМИ и заинтересованными сторонами — в том числе, с бизнес-партнерами и государственными учреждениями.

Эти проблемы необходимо преодолевать, поскольку ставки высоки: ведь НКО являются основным драйвером решения социальных проблем в регионах.

Как считает Ольга Башкирова, «технической базой для доверительных отношений» между донорами и благополучателями может стать технология блокчейн. Все, кто связаны ей, «играют по одним и тем же правилам. Когда все действуют в едином правовом и информационном поле, вопрос доверия снимается, — пояснила она. — Все боятся слова „стандартизация“, но мы должны стремиться к некому инструментальному единству. Блокчейн в этом смысле — идеальная практика».

НКО необходимо учиться работать и с другими передовыми технологиями, утверждают эксперты. Это позволит организациям привлечь молодых жертвователей.

«Приходит поколение Y (люди, родившиеся между 1981 и 2000 годами), и мы понимаем, что миллениалы несут с собой диджитализацию и геймификацию. Некоммерческому сектору необходимо думать, как работать с новым поколением, и ориентироваться на новые технологии. И в этом плане нам очень понравилась секция конференции, на которой представлены IT-компании с большим числом площадок по сбору денег: краудфандинговая платформа Planeta.ru и “ВКонтакте”. Мы включаем эти новшества в свой грантовый конкурс и смотрим, каким образом нужно строить наше взаимодействие»

Ольга Миронова, руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов ОМК
Будущее российского благотворительного сектора зависит от доверия между гражданами, филантропическими институтами, благополучателями и государством.

Согласно Информационно-аналитическому бюллетеню о развитии гражданского общества и некоммерческого сектора в РФ, подготовленному Высшей школой экономики (ВШЭ), 69% жителей страны считают, что большинству российских благотворительных организаций можно доверять, а 92% одобряют деятельность жертвователей.
Источник:РБК+
Яндекс.Метрика