Наш завод
Наш завод
Выксунский металлургический — один из старейших центров отечественной металлургии.
Расположен в Нижегородской области. Основан в 1757 году.
Наша история
ВМЗ — один из старейших центров металлургической промышленности России
Конец XVIII века
Металлургическое предприятие в Выксе было основано в 1757 году. Уже спустя несколько лет после ввода в строй Баташевские заводы стали основными поставщиками орудий, ядер и бомб для русской армии во время турецких кампаний. Только в 1770 году в Выксе досрочно изготовили почти полторы сотни пушек разного калибра и «бомб и ядер без счету».
1754
После указа Елизаветы I о закрытии всех железоделательных предприятий «на расстоянии 200 верст от Москвы» русские купцы Иван и Андрей Баташёвы, «железных заводов промышленники», были вынуждены отправиться на поиски новых мест.
1757
Братья запускают во Владимирской губернии первый на «новых землях» Унженский завод по выплавке чугуна.
1765
Екатерина II подписывает особый указ, разрешающий братьям Баташевым дальнейшее развитие заводского дела и осваивание берегов рек Выксы и Велетьмы. Места идеально подходили для создания нового металлургического производства в силу ряда факторов: богатых залежей железной руды, близости к важной транспортной магистрали — реке Оке — и соседства со знаменитой Нижегородской ярмаркой.
1766
Началось строительство Верхне-Выксунского завода. Годом позже он выпустил первые 5 тыс. тонн чугуна — значительный по тем временам объем. Завод имел две чугуноплавленные домны, две молотовые фабрики для ковки железа, фабрики по производству суконных машин и ручной отделке кос, кузницу, столярную, модельную и слесарную мастерские.
1768-1774
Баташевские заводы стали основными поставщиками орудий, ядер и бомб для русской армии во время турецких кампаний. Только в 1770 году в Выксе досрочно изготовили почти полторы сотни пушек разного калибра и «бомб и ядер без счету».
1799
На Сноведском заводе Баташевых была построена паровая машина, использовавшаяся для безостановочного действия чугуноплавительной домны. Мастерские Ястребов и его приемный сын И. Лукин соорудили ее на 25 лет раньше знаменитого русского инженера-промышленника Ефима Черепанова.
XIX век

Во владении Баташевых находилось 18 металлургических заводов, 14 из которых они построили сами. Баташевские железоделательные заводы стали промышленным символом своей эпохи.

На предприятиях стали уделять особое внимание расширению ассортимента. Снизился выпуск чугуна, предприятия перешли к производству готовой продукции. На международных выставках в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, а также Париже, Лейпциге, Милане и Турине изделия Баташевых получили дипломы первой степени и золотые медали.

1820
На баташевских заводах началось промышленное производство паровых машин. Баташевские «паровики» ни в чем не уступали петербургским — они были установлены на большинстве волжских пароходов.
1821
После смерти Ивана Баташева заводы переходят его внукам и правнукам под опекунское управление известного героя Отечественной войны 1812 года генерал-лейтенанта Дмитрия Шепелева. На долю Выксунских заводов приходилось 40% всех фабрично-заводских рабочих Нижегородской губернии, что в четыра раза превышало количество рабочих Нижнего Новгорода. В тот период Выксунские заводы были наиболее крупными предприятиями не только в регионе, но и в стране.
1826
По указанию Николая I инженер Н. И. Яниш составил новый проект Мытищинского водопровода, для которого на выксунских заводах было изготовлено более 40 верст чугунных труб и 13 фонтанов. Кроме этого, по эскизам известного русского скульптора Витали были отлиты чугунные украшения и знаменитые кони на Триумфальной арке в Москве.
1846-1856
В ту пору нередким гостем Выксы был сын генерала В. А. Сухово-Кобылина, Александр Васильевич — знаменитый русский драматург, автор таких пьес, как «Дело» и «Смерть Тарелкина». Как следует из его дневника, пьесу «Свадьба Кречинского» он написал как раз в Выксе.
Начало XX века
По инициативе управляющего выксунскими завода Антона Лессинга были построены новые корпуса, в которых выпускалась только самая ходовая продукция: железо, гвозди, стальные болванки, рельсы, которые использовались при строительстве всех железных дорог империи.
1917
Октябрьскую революцию выксунские заводы встретили в статусе одного из ведомств управления шоссейных дорог Министерства путей сообщения. Всю гражданскую войну заводы оставались единственным металлургическим предприятием европейской России, которое стабильно работало и выпускало металлопродукцию.
1928
На базе основных производственных мощностей некогда баташевских заводов появилось единое предприятие — Выксунский металлургический завод.
1930-1935
На заводе были электрифицированы основные производства, построены две мощные мартеновские печи, не имеющие аналогов во всем крае, создан единственный в СССР цех по производству электросварных труб.
1941-1945
В годы Великой Отечественной войны завод в рекордные сроки освоил выпуск продукции, необходимой оборонной промышленности. Броневая сталь Выксы использовалась не только для создания танков и бронепоездов. В 1942 году из этой брони собирали корпуса уникального выксунского проекта — железнодорожного бронеавтомобиля Б-64В.
1971-1991
На предприятии были построены пять новых цехов, освоены три новых производства. ВМЗ стал крупнейшим в СССР изготовителем электросварных труб и железнодорожных колес. Завод первым в стране освоил технологию порошковой металлургии.
1999
ВМЗ вошел в состав Объединенной металлургической компании.
XXI Век

Новый расцвет металлургии в Выксе пришелся на начало 2000-х. На заводе был построен стан для выпуска труб большого диаметра — «русского размера», ОМК стала лидером отрасли.
ноябрь 2000
На ВМЗ введен в строй участок нанесения антикоррозионного покрытия, освоено производство труб с наружной двух- и трехслойной антикоррозийной изоляцией.
2004
Состоялся запуск в эксплуатацию установки «печь-ковш-вакууматор» для внепечной обработки колесной стали и установки дробеметного упрочнения железнодорожных колес, что позволило освоить новые современные виды продукции.
2005
На ВМЗ заработала первая в России линия по выпуску прямошовных одношовных труб диаметром до 1420 мм с толщиной стенки до 48 мм для магистральных газонефтепроводов. Именно в Выксе началось производство первых современных отечественных труб большого диаметра для магистральных трубопроводов.
2011
Введен в эксплуатацию Металлургический комплекс стан-5000. МКС-5000 спроектирован под производство на Выксунском металлургическом заводе собственного толстого листа для труб большого диаметра. Общая стоимость проекта составила 45 млрд рублей.
2011-2014
Реконструирован трубоэлектросварочный цех №2. Построены три новых высокотехнологичных автоматизированных стана, которые выпускают водогазопроводные и профильные трубы с улучшенными потребительскими свойствами. Мощность цеха увеличена на 30% — до 290 тыс. тонн труб в год.
2014
Введена в эксплуатацию первая в России линия по производству цельнокатаных железнодорожных колес для скоростных и высокоскоростных поездов. Мощность новой линии составляет 10 тыс. колес в год. Она способна полностью обеспечить потребности отечественного рынка в колесах для скоростного движения. Инвестиции в проект составили 580 млн рублей.
2014-2015
Выксунский металлургический завод участвует в поставках труб большого диаметра для строительства магистральных газопроводов «Южный поток» и «Сила Сибири».

Основа успеха компании — это ее сотрудники

Только сплоченная команда, нацеленная на общий результат, делает предприятие сильным и успешным. ВМЗ стремится к тому, чтобы условия труда позволяли каждому сотруднику полностью реализовать себя и раскрыть свои способности.
Наши люди

Фестиваль ART OVRAG

С 19 по 21 июня 2015 года в Выксе прошел пятый фестиваль городской новой культуры ART OVRAG, который ОМК организует в сотрудничестве с архитектурным бюро WOWHOUSE и администрацией городского округа Выкса.
10 тысяч гостей и участников
50 фестивальных площадок
Официальный сайт нашего фестиваля
Яндекс.Метрика