О пользе экстремальных сплавов

Многим из вас, коллеги из пресс-служб, случалось организовывать пресс-туры. Но мало кто, смею предположить, оказывался «по ту сторону баррикад» и участвовал в них как гость.
Мне повезло — в сентябре член Форума Доноров Объединённая металлургическая компания пригласила меня в Пермский край, чтобы показать, как развивается благотворительность в регионе их присутствия, а заодно заворожить, очаровать местной природой. И то, и другое удалось. А я вдохновилась написать статью о пользе пресс-туров на конкретном примере — для нашей регулярной рубрики о пиаре.

Пресс-тур в классическом понимании — организованная поездка группы журналистов в места деятельности той или иной организации либо по случаю того или иного инфоповода, расположенного вдали от мест постоянной работы журналиста.
Объединённая металлургическая компания собрала три десятка журналистов из Москвы, Нижегородской области, Башкирии и Пермского края, чтобы на месте познакомить их с тем, как развивается благотворительность компании в регионе. (То есть позваны были не только местные и столичные СМИ, но также и представители прессы из других регионов присутствия компании.) Для этого нас привезли в Чусовой, что в 140 километрах от Перми. Моногород посреди густых уральских лесов, где Чусовской металлургический завод (ЧМЗ) долгое время был убыточным, и лишь недавно вышел на самоокупаемость, место, казалось бы, не самое оптимистичное. Но никакого уныния: динамичная программа, сочетание культурной, познавательной и туристической составляющих не давали скучать все три дня поездки.

Интересно, что главная тема — грантовые конкурсы «ОМК-Партнёрство», проводимые компанией в городе с 2015 года звучала ненавязчиво. Ей было уделено как будто меньше всего времени: выступления грантополучателей, организаторов конкурса и директора ЧМЗ заняли несколько часов за все три дня. Однако только на первый взгляд. Это дало не только объёмную картину происходящего, но и повод для разговоров, расспросов, обмена мнениями оставшееся время. Всю главную информацию аккуратно подали в самом начале поездки, а дальше она только добавлялась интересными деталями в непринуждённой обстановке.
В первый день нам рассказали о том, как от адресной помощи компания решилась перейти к грантовым конкурсам и поддержке социального предпринимательства. Перед гостями тура выступили несколько победителей, которые довольно конспективно представили свою работу и её влияние на социальное развитие города. Среди них: переработка мусора и помощь пожилым дачникам через закупку у них овощей по рыночной цене, проект «Больничные мамы» и открытие первого спортклуба в маленьком посёлке, курсы компьютерной грамотности и развитие математических способностей у детей.
И может быть, это бы звучало несколько неубедительно, ведь сами проекты существуют от силы год, а то и меньше, если бы после этого нас не посадили в автобусы и не отвезли в музей под открытым небом Этнографический парк истории реки Чусовой. Помимо того, что это само по себе интереснейшее собрание древнерусской архитектуры, большого внимания заслуживает личность основателя музея Леонарда Постникова. Сейчас его бы назвали социальным предпринимателем. Но тогда, в далёком 1981м, когда он открыл парк, таких терминов не существовало. Ещё раньше неподалёку он создал школу олимпийского резерва «Огонёк», воспитавшую огромное количество олимпийских спортсменов.
Парк и школа, которые существуют до сих пор, воодушевили участников пресстура настолько, что было трудно собрать всех в автобусы, чтобы ехать на ужин (только представьте себе: отказывались ехать на ужин и требовали продолжать экскурсию!).
Получается, этот, из прошлого века «кейс», вдруг стал лучшим подтверждением того, что робкие ростки социального предпринимательства в городе смогут дать хорошие плоды в будущем. Ведь перед глазами у чусовлян такой заразительный пример. Помоему, это очень интересный опыт, который стоит взять на заметку всем, кто планирует проводить собственные пресс-туры.
А дальше был сплав по Чусовой легендарной реке, откуда Ермак начинал покорение Сибири. Участников пресс-тура смело погрузили на огромный плот и отправили любоваться местной природой да закусывать. Казалось бы, причём здесь грантовый конкурс? Но и тут всё получилось очень органично. Один из победителей «ОМК-Партнёрства» использует такие сплавы для решения различных социальных вопросов: помощи детям с особенностями развития, очистки берегов от мусора и так далее. И таким образом журналисты получили возможность лично протестировать одну из программ-победительниц.
Полуторадневный сплав на самом деле решил ещё одну, возможно, одну из главных задач хорошенько всех между собой перезнакомить. Ведь нет ничего лучше неформальной обстановки, чтобы подружиться. И кто-то может спросить, в чём интерес компании, чтобы завязалась дружба двух-трёх-четырёх журналистов? Но мне кажется, это очевидно: главный результат - добрые отношения между людьми и доброе отношение к организатору - самая большая ценность в этом мире. А значит, участники пресстура уедут от вас с чувством глубокой благодарности не только за полученную информацию и материал, но и за тёплую атмосферу и новые контакты.
И сегодня, когда прошло достаточное количество времени после поездки в Пермский край, я вижу, как продолжают общаться между собой участники тура, как вспоминают детали и обсуждают будущие встречи. И это, скажу я вам, результат.
По итогам тура ОМК собрала десяток ориги-нальных статей о своей работе в федеральных и региональных СМИ, что в миллион раз лучше сотни одинаковых релизов, размещённых на сомнительных ресурсах, и расположила к себе пишущих журналистов. Пресс-тур можно считать очень успешным.
Яндекс.Метрика