Эффективное собственное производство и комплексное предложение обеспечивают уникальную бизнес-модель ОМК

Миссия

  • Производство металлургической продукции и продуктов для топливно-энергетического комплекса, которые наилучшим образом удовлетворяют потребности клиентов благодаря оптимальному соотношению цены и потребительских свойств

Видение

  • ОМК — производитель металлургической продукции, имеющий наименьшую себестоимость производства этой продукции на сопоставимой глубине передела по сравнению с конкурентами в России
  • ОМК — крупнейший производитель стандартных изделий и комплексный поставщик продукции и решений для российского ТЭК
  • ОМК — лучшая команда профессионалов среди металлургических компаний и производителей комплексных решений для ТЭК в России

Основные принципы ведения бизнеса

  • ОПЕРАЦИОННОЕ ЛИДЕРСТВО
    • Лидерство в России по себестоимости производства ключевых для нас продуктов.
    • Операционная эффективность – источник развития ОМК.
  • КОНЦЕНТРАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
    • Развиваем ограниченное количество производственных площадок.
  • ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
    • Инвестируем только в создание высокотехнологичных продуктов, имеющих высокую добавленную стоимость и высокие барьеры входа.
  • НАДЕЖНОСТЬ
    • Надежность закупок. Сырье, материалы и комплектующие покупаем через установление взаимовыгодных долгосрочных отношений с поставщиками с оптимальным соотношением «цена – качество».
    • Надежность поставок. Имеем надежные, долгосрочные взаимоотношения с потребителями, используем систему долгосрочного формульного ценообразования, обеспечивающего надежность доходов компании.
    • Надежность исполнения производственной цепочки. Имеем прогнозируемую цепочку исполнения заказов – от сырья до поставки продукции потребителю с минимальными потерями в процессах.
  • СИНЕРГИЯ
    • Инвестируем в те направления бизнеса, которые позволяют максимально эффективно использовать накопленный в компании производственный и интеллектуальный капитал и возможности взаимодействия между дивизионами.
  • РОДСТВЕННАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ
    • Выходим в смежные с корневым бизнесом сегменты, обладающие либо сходными технологиями, либо дополняющими основную производственную линейку или имеющие одни каналы продаж.
  • НАШ ПРИОРИТЕТ — СОТРУДНИКИ ОМК
    • Главное — человеческий капитал;
    • Сначала создаем команды профессионалов, потом начинаем инвестировать по иным направлениям.
  • ЛИКВИДНОСТЬ
    • Мы всегда отвечаем по обязательствам перед кредиторами.
    • Мы поддерживаем надежный уровень соотношения долгов и доходов компании (долг / EBITDA), который обеспечивает надежность исполнения обязательств компании и привлекательность для кредиторов.
  • ПРИОРИТЕТ БИЗНЕС-МОДЕЛИ НАД ПРОДУКТОМ
    Продукт необходимо дополнить бизнес-моделью, чтобы дать ответы на следующие вопросы:
    • В чем потребительская ценность нашего предложения для клиентов?
    • Что нас отличает от других поставщиков?
    • За что платит потребитель, что обеспечивает прибыльность продукта?
    • Ключевые ресурсы, необходимые для продукта, их доступность, качество.
    • Ключевые процессы, их наличие, уникальность и тиражируемость.
    • Факторы конкурентоспособности, их долгосрочность.

Основные направления развития ОМК

1. Повышение операционной эффективности

  • развитие производственной системы
  • расшивка узких мест
  • изъятие имеющихся резервов по сокращению производственных и непроизводственных издержек

2. Сохранение положения и доходов в традиционных сегментах, в том числе за счет увеличения доли нестандартных продуктов и продуктов с добавленной стоимостью

3. Расширение продуктовой линейки, выход в новые продуктовые сегменты, увеличение присутствия в сегменте OCTG

4. Создание новой бизнес-модели

  • интеграция продуктов и предприятий
  • развитие и использование синергий

5. Управление критичными рисками

Конечная цель стратегии ОМК– превращение компании в поставщика решений для всей цепочки создания стоимости в нефтегазовой промышленности.

Дивизион труб большого диаметра

Производство труб большого диаметра является ключевым для компании. ОМК — лидер российского рынка ТБД с долей 32%. Мы — уникальные поставщики трубы для основных стратегических нефте- и газопроводных проектов внутри страны и за ее пределами. Наши сильные стороны на данном рынке: наличие собственного производства толстого листа на стане-5000, двух современных линий по производству сварных ТБД и линий покрытий. Это позволяет:

  • производить самый широкий сортамент труб диаметром от 508 до 1420 мм с толщиной стенки до 48 мм,
  • контролировать качество и издержки на всех этапах производства от сляба до трубы с покрытием,
  • максимизировать прибыль от производства продукции за счет гибкого распределения заказов по станам,
  • разрабатывать и внедрять новые уникальные продукты и технологии, которые позволяют увеличить конкурентоспособность нашего бизнеса.

На сегодняшний день мы обладаем самым успешным в стране «подводным резюме». ОМК стала первой и единственной российской трубной компанией, допущенной к участию в проекте газопровода Nord Stream, успешное исполнение контрактных обязательств по которому гарантировало победу еще в целом ряде подводных проектов: «Байдарацкая губа», подводный переход с острова Сахалин на материк в рамках проекта «Сахалин-Хабаровск-Владивосток», «Джубга-Лазаревское-Сочи». Кроме того, компания поставляла ТБД для крупнейших проектов по строительству трубопроводов: «Южный поток», «Сила Сибири», «Бованенково-Ухта», «Южный коридор», «Заполярное-Пурпе», «Куюмба-Тайшет».

Основа стратегии дивизиона ТБД — сохранение лидирующих позиций на российском рынке, дифференциация рынков и продуктов через участие в проектах по поставкам новых видов труб (например, по стандарту DNV для подводных трубопроводов) и развитие продаж на зарубежных рынках в случае изменений на внутреннем рынке.

Дивизион нефтегазопроводных труб

Стратегия дивизиона нефтегазопроводных труб в период ужесточения конкуренции ориентирована на четкую сегментацию рынка, выделение приоритетных направлений, поиск и развитие новых ниш применения сварных труб, концентрацию на сегменты труб с повышенными характеристиками, готовность к ценовой конкуренции в условиях максимального конкурентного давления. Сильные стороны дивизиона:

  • использование синергии трубных производств и собственного производства рулона (Литейно-прокатного комплекса), осуществление сквозного контроля переделов трубы и рулона;
  • выгодное географическое расположение предприятий в регионах потребления и по отношению к экспортным рынкам.

В ближайшей перспективе основные задачи дивизиона НГПТ будут определяться изменениями структуры потребления труб нефтегазовыми компаниями. Усложняющиеся условия добычи и дальнейшее увеличение средней глубины скважин будут способствовать росту потребления обсадных труб с дополнительными свойствами. Параллельно происходит снижение доходности стандартных продуктов из-за ввода новых мощностей и появления новых производителей. Цели развития дивизиона НГПТ:

  • повышение операционной эффективности – снижение затрат, повышение качества и производительности,
  • расширение сортамента в сегменте OCTG,
  • освоение и увеличение доли продаж труб с высокой добавленной стоимостью – коррозионностойких, хладостойких, высокопрочных, труб с высокогерметичными резьбами.

Дивизион железнодорожных колес

ОМК — лидер российского рынка железнодорожных колес с долей 54%. Компания на данном рынке обладает устойчивым конкурентным преимуществом – возможностью производства колес с уникальными потребительскими качествами: с повышенной твердостью обода, пассажирских колес из стали марки «Л», колес для скоростного движения, а также колес с нагрузкой на ось 25/30 тонн.

Стратегический фокус дивизиона:

  • сохранение лидерства на российском рынке, в том числе за счет создания и предложения уникальных продуктов с повышенными потребительскими свойствами;
  • сохранение технологических конкурентных преимуществ в части производства продукции с уникальными свойствами;
  • освоение новых видов продукции для наращивания продаж на экспортных рынках;
  • продвижение колес с повышенной твердостью обода на рынок СНГ;
  • сокращение операционных затрат.

Ближайшая задача дивизиона — переход производства колес на непрерывнолитую заготовку. Это позволит существенно улучшить качество колес.

Дивизион соединительных деталей трубопроводов и трубопроводной арматуры

В настоящее время компания – крупнейший поставщик соединительных деталей трубопроводов на российском рынке и один из ведущих производителей трубопроводной арматуры. В сортаменте ОМК есть такие уникальные позиции, производить которые в России не способен больше ни один производитель: например, тройники для магистральных трубопроводов большого диаметра и высокого давления, соответствующие как текущим, так и перспективным потребностям рынка.

Целенаправленные инвестиции в развитие и освоение уникальных сложных продуктов позволили компании стать ключевым поставщиком соединительных деталей для компрессорных станций «Русская» и «Казачья» проекта «Южный коридор».

В рамках реализации стратегии ОМК по созданию новой бизнес-модели – комплексного поставщика решений для нефтегазовой отрасли – в 2014 году в Уфе открыт новый, второй по счету, инженерно-технологический центр ОМК. Уфимский ИТЦ занимается разработкой решений для выхода в сегменты блочно-комплектного оборудования для нефтегазовой отрасли, сложного емкостного технологического оборудования, станций измерения количества и качества нефти и газа.

Основные направления развития дивизиона и повышения операционной эффективности:

  • максимальное удовлетворение потребностей клиентов (сортамент, комплектация, свойства);
  • освоение производства новых видов продукции, в том числе направленных на импортозамещение;
  • выход в новые сегменты при максимальном использовании существующих мощностей и технологий;
  • контроль производственных и непроизводственных издержек;
  • развитие конструкторских компетенций и возможностей в области комплексных поставок СДТ и трубопроводной арматуры, блочных решений и продукции всех дивизионов ОМК.

Яндекс.Метрика